подписка
Подписаться
25/07/2019

ЦБ установит для одежды и бытовой техники комиссию по QR-кодам 0,4%

ЦБ установит для одежды и бытовой техники комиссию по QR-кодам 0,4%

Центробанк обещает установить для супермаркетов, магазинов одежды и бытовой техники особый тариф за прием платежей по QR-кодам в Системе быстрых платежей. Он будет составлять 0,4% . Так ответили в регуляторе на письмо ритейлеров. В нем АКИТ и АКОРП от имени офлайн- и онлайн-компаний пообещали бойкотировать Систему быстрых платежей, если верхнюю планку комиссии не снизят.

Ранее Банк России озвучил диапазон комиссии в СБП – 0,2-0,7%.  Ритейлеры посчитали, что банки обязательно выберут верхнюю планку. Ведь ранее кредитные организации заявляли, что устанавливать тариф ниже 0,7% для них не выгодно – они не смогут предлагать клиентам бонусы или кэшбэк.

Такой тариф уменьшает или нивелирует выгоду, на которую рассчитывали ритейлеры от QR-платежей. Сейчас комиссии за эквайринг составляют 0,5-1,5% для супермаркетов  и 1 – 2,5% для магазинов одежды и бытовой техники.  Однако, если Банк России сдержит обещание, расчеты по QR-кодам через СБП будут дешевле платежей по картам.

Полноценно технология QR-платежей должна заработать осенью, сообщили в Центробанке. QR-платежи – второй этап развития Системы быстрых платежей, которую Банк России запустил в конце января 2019 года для денежных переводов между физическими лицами по номеру телефона.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
Павел Коротов
Генеральный директор, Oborot.ru
26/07/2019
Ритейл угрожает бойкотом QR-платежам - обсуждение 5

Для этого не нужно изобретать велосипед, ЦБ достаточно было надавить на гос. банки, которые забирают себе львиную долю комиссии МПС, либо законом ограничить ее размер, как это сделано в ЕС.
Все похоже на то, что доходы гос. банков от эквайринга никто не собирается снижать, но создать видимость озабоченности надо.
Денис Демидов
 Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru



Думаю, аппаратный вес Эльвиры Сахипзадовны примерно сопоставим с весом Германа Оскаровича и Андрея Леонидовича. К тому же, давить из-за того, что "сверху" видится как перекладывание денег из одного коммерческого сектора экономики в другой смысла особого нет.

А так - появляется рыночный инструмент. Хотят ритейлеры стимулировать покупателей, чтобы те платили через СБП - пусть навешивают за счет своей экономии "плюшки" и бонусы, как это делают сейчас банки и платежные системы, или еще как-то стимулируют, варианты будут. Если начнется переток покупателей в систему быстрых платежей, банки и ПС сами начнут переговоры о снижении комиссий. Т.е., ЦБ дает инструмент, но воспользуется ли им ритейл - вопрос, потому что скорее всего разницу просто запланируют сложить в карман. А если так - то и перетока покупателей туда не будет, не будет стимула.
Еще
Форум Ведение бизнеса Платежные системы
25/07/2019
Ритейл угрожает бойкотом QR-платежам 4
Крупных ритейлеров не устраивают тарифы для QR-платежей, предложенные Центробанком... Подробнее
23/07/2019
Как принимают платежи в Рунете?
Число российских сайтов, принимающих онлайн-оплату, в 2018 году выросло на 15%. В MARC изучили, какими платежными решениями пользуются интернет-площадки... Подробнее