Ритейл угрожает бойкотом QR-платежам
4Крупных ритейлеров не устраивают тарифы системы быстрых платежей, предложенные Центробанком, сообщают "Ведомости".
Ритейл может отказаться от участия в Системе быстрых платежей (СБП), частью которой является оплата через QR-коды. Продавцы посчитали высокими тарифы в 0,2 – 0,7% от суммы покупки. Соответствующее письмо в ЦБ направили Ассоциации компаний розничной (АКОРТ) и интернет-торговли (АКИТ).
Представители ритейла уверены, что СБП должна была бы усилить конкуренцию на рынке платежей и сделать бесконтактные расчеты дешевле. Но верхняя граница в 0,7% невыгодна продавцам. По их мнению, банки будут устанавливать размер своего вознаграждения по верхней границе, тем более, что некоторые из них ранее предлагали тариф в 1 – 1,5%. Изначально же ЦБ называл ставки в 0,3 – 0,4%, что выглядело привлекательно на фоне тарифов на эквайринг в 1,5 – 2,5%.
В банковской среде назвали тарифы ниже 0,7% нереалистичными, так как в этом случае у банков нет возможность предлагать клиентам кэшбэк или бонусы.
Таким образом, возникает ситуация, при которой ритейл не заинтересован в добавлении новых способов оплаты.
Денис Демидов Генеральный директор, AvtoGSM.ru |
Да особо и не надо. В основном это должно работать как рыночный инструмент давления / регулирования комиссий МПС и банков, как я понимаю.
Павел Коротов Генеральный директор, Oborot.ru |
Для этого не нужно изобретать велосипед, ЦБ достаточно было надавить на гос. банки, которые забирают себе львиную долю комиссии МПС, либо законом ограничить ее размер, как это сделано в ЕС.
Все похоже на то, что доходы гос. банков от эквайринга никто не собирается снижать, но создать видимость озабоченности надо.
Все похоже на то, что доходы гос. банков от эквайринга никто не собирается снижать, но создать видимость озабоченности надо. Свернуть
Денис Демидов Генеральный директор, AvtoGSM.ru |
Думаю, аппаратный вес Эльвиры Сахипзадовны примерно сопоставим с весом Германа Оскаровича и Андрея Леонидовича. К тому же, давить из-за того, что "сверху" видится как перекладывание денег из одного коммерческого сектора экономики в другой смысла особого нет.
А так - появляется рыночный инструмент. Хотят ритейлеры стимулировать покупателей, чтобы те платили через СБП - пусть навешивают за счет своей экономии "плюшки" и бонусы, как это делают сейчас банки и платежные системы, или еще как-то стимулируют, варианты будут. Если начнется переток покупателей в систему быстрых платежей, банки и ПС сами начнут переговоры о снижении комиссий. Т.е., ЦБ дает инструмент, но воспользуется ли им ритейл - вопрос, потому что скорее всего разницу просто запланируют сложить в карман. А если так - то и перетока покупателей туда не будет, не будет стимула.
Константин Рассвет Владелец, Запчасти бытовой техники |
Я так понимаю при оплате формируется QR код и платеж проводиться через тот банк с которым у вас сделана интеграция онлайн оплаты, или через посредника в виде платежных сервисов таких как яндекс касса или робокасса. Свернуть