Борис Кац рассказал, кто и зачем скупает оптом бумагу в розничных сетях через "СберМаркет"
3Директор по развитию сети хобби-гипермаркетов "Леонардо", рассказал в своем Facebook-профиле, как федеральные продуктовые сети вместе со "СберМаркетом" помогают малому бизнесу зарабатывать на торговле офисной бумагой в регионах.
Дело в том, что розничная торговля канцтоварами там пока не консолидирована. Мелкие продавцы не уступают свой рынок онлайн-торговцам. Мало кто научился развозить такой товар и не нести при этом убытки. Поэтому до сих пор канцтовары успешно продают тысячи предпринимателей, у которых зачастую 1-2 торговых точки.
В то же время, этим ассортиментом занимаются и крупные продуктовые сети. И для того, чтобы показать, какие у них низкие цены (классика маркетинга!!!), они продают некоторые товары – самые понятные и известные – по себестоимости и ниже. В категории "Канцтовары" это в первую очередь обычная бумага для принтера.
Очевидно, продажа по столь низкой цене такого массового и востребованного товара раздражает мелкие канцелярские магазины. Им оптовики уже давно предлагают бумагу дороже розничной цены в гипермаркете, да еще и требуют оплатить доставку. На рынке сейчас дефицит этого товара. А сетям крупные поставщики вынуждены отгружать по старым ценам, максимально низким. Там ведь договор много месяцев назад заключен, и в нем есть штрафы за недопоставку.
И что начали делать предприниматели? Они начали эту бумагу в гипермаркетах скупать. Всю. На корню. Ну выгодно же! А ещё за оплату картой можно мили получить Мелочь, а приятно…
Гипермаркеты попробовали устанавливать ограничения – 5 пачек в одни руки. Пробовали убирать из зала коробки с бумагой. Но все эти хитрости обходятся.
Ну и самое главное. За доставку из гипермаркетов взялся "СберМаркет". А в нём ограничений нет. Зато доставка – есть…
В итоге все довольны. Маркетологи больших сетей могут показать рост продаж "реперного товара". И аргументировано доказать, что именно благодаря их усилиям формат гипермаркета продолжает успешно работать.
"СберМаркет" выдает промокоды на следующие покупки и показывает рост продаж.
Предприниматели получают товар по лучшей цене.
Возможно будут недовольны финансисты и инвесторы гипермаркетов… Но это будет потом…
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.