Борьба с e-commerce по-белорусски
Власти проверили интернет-магазины на крупнейшем белорусском маркетплейсе Onliner.by и нашли нарушения у всех. Девять из девяти проверенных ИМ работают с нарушениями, такой вывод сделали в Министерстве торговли Беларуси.
В последнее время Onliner.by все чаще чувствует на себе всевидящее око властей. В начале октября на конференции "Деловой интернет", начальник Управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Ирина Барышникова уже грозила закрытием интернет-площадке за то, что администрация сайта не следит за выполнением законодательства Республики теми ритейлерами, чьи товары и рекламу у себя размещает. По мнению Барышниковой, Onliner.by несет ответственность за соблюдение всех норм и правил: "Мы будет работать с руководством портала, чтобы площадка была приведена в соответствие с законодательством".
Теперь на Onliner.by обратил свое внимание и Минторг. Всего были проверены девять интернет-магазинов. У всех нашлись нарушения. Отмечено, что на главных страницах отсутствует информация о дате регистрации в Торговом реестре, как правило, потому что магазин там и не зарегистрирован. Не указываются данные о фирменном наименовании, месте нахождения изготовителя, о цене и условиях оплаты и гарантийном сроке. Ничего не говорится о документах, подтверждающих факт приобретения, которые продавец обязан выдавать потребителю вместе с покупкой.
Отдельные претензии возникли к ООО "Миркли" и ООО "Кондер" за размещаемую на их сайте рекламу, которая была признана Минторгом недобросовестной.
За нарушения правил торговли, владельцам интернет-магазинов были выданы предписания о прекращении нарушений прав потребителей в установленные сроки. Также в отношении провинившихся предпринимателей составлены и направлены в суды протоколы об административных правонарушениях.
"Министерство торговли предупреждает торговые организации о недопустимости нарушения требований законодательства о рекламе, торговле и защиты прав потребителей", – резюмируют в пресс-службе ведомства.
Интернет-портал Onliner.by одна из крупнейших площадок в Беларуси, был открыт в 2001 году и позиционирует себя, как независимый сайт, у которого вся информация, новостная или справочная, публикуемая на страницах, отражает только точку зрения автора и не является заказной. По независимым данным Яндекс.Метрики, сайт ежедневно посещают более миллиона пользователей.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть