Большинство россиян смотрит на цену товара
Цена товара – основной фактор, влияющий на принятие решения о покупке. Бренд производителя, страна изготовления, величина скидки и другие особенности продукта менее важны для российских потребителей. Предпочтения потенциальных клиентов меняются с возрастом, а также зависят от города проживания покупателя, говорится в недавнем исследовании компании Ifors.
Жители Москвы и Санкт-Петербурга так же придирчиво относятся к цене товара, как и жители небольших сел – в ходе опроса фактор "цена" отметили по 76% респондентов из каждой категории. В городах с населением от 500 тыс. человек стоимость товара важна для 74% потребителей. Среди опрошенных, живущих в городах с населением в 100-500 тыс. человек, этот фактор отметили 67%, среди жителей городов с населением менее 100 тыс. – 63% респондентов.
Важность цены напрямую зависит от возраста потенциального клиента. Самые практичные – потребители в возрасте от 60 лет (80% опрошенных из этой категории уделяют внимание цене товара), наиболее расточительные – респонденты 18-24 лет (только 63% респондентов отметили цену товара в списке факторов, влияющих на принятие решения о покупке).
Название товара (бренд) – второй по важности фактор. При сегментации потребителей по возрасту наибольший интерес к бренду предлагаемого продукта предъявили респонденты в возрасте 18-24 лет (для 37% потребителей из этой категории имеет значение название товара). В каждой последующей возрастной группе важность бренда снижается. Наименьший интерес к этому фактору (22% опрошенных) проявили потребители, которым исполнилось 60 и более лет.
Только каждый четвертый из числа опрошенных москвичей и петербуржцев обращает внимание на бренд продаваемого товара (в селах, что интересно, достигнут аналогичный показатель – 26% от числа опрошенных). Зато в городах с населением в 100-500 тыс. человек марка товара будет иметь немаловажное значение для 35% потребителей.
Марка компании-изготовителя интересует немногих пенсионеров (15% опрошенных) и сельских жителей (22%). Бренд производителя наиболее важен для жителей мегаполисов (27% респондентов) и потребителей в возрасте 25-34 лет (31% опрошенных). Интерес к стране производства товара практически не зависит от возраста покупателя – показатель в 19-22% опрошенных наблюдается во всех возрастных группах. Схожая картина наблюдается при сегментации потребительских предпочтений по величине населенных пунктов, в которых проживают опрошенные. Исключение – и довольно резкое, на уровне 36% – наблюдается только при опросах жителей Москвы и Санкт-Петербурга.
Скидки и бонусы при покупке интересуют по 6-9 человек из десяти опрошенных, в зависимости от возраста и места проживания. Мегаполисы снова выпадают из общей выборки – только 7% москвичей и питерцев могут совершить покупку, соблазнившись величиной скидки.
Конечно, все от заказов зависит, но это уж очень медленный менеджер. Цифра как минимум должна быть в 3 раза больше.
Согласен, в среднем должно быть 20 заказов в день. Свернуть