"Большая переделка": пленарное ток-шоу, дебаты о будущем ecom, открытие ЭТ-2022
Сегодня в 10:00 открылась конференция "Электронная торговля — 2022". Участники собрались в ЦМТ, чтобы узнать о перспективах ecommerce и успешных бизнес-практиках от ритейлеров, собственников компаний и экспертов из ведущих интернет-магазинов. Конференция проводится в 18-й раз. Неизменный организатор ЭТ-2022 — Oborot.ru.
Двери просторного зала открылись, и гости начали занимать места. Обратный отсчёт — и вот на экране свежий выпуск программы "Большая переделка с Иваном Кургузовым", исполнительным директором Oborot.ru. Организаторы иронично провели параллель между метатемой конференции и ремонтными работами.
"На ЭТ-2022 мы расскажем, как меняться и готовиться к изменениям. Вы узнаете о новых стратегиях развития на рынке от живых людей" — так Иван Кургузов открыл пленарное ток-шоу. Пока сцену приводили в порядок, были представлены участники сессии:
- Александр Кузин, генеральный директор Аптечная сеть 36,6
- Евгений Мовчан, генеральный директор СТД Петрович
- Николай Поляков, генеральный директор SOKOLOV
- Дмитрий Алексеев, президент DNS
- Михаил Славинский, генеральный директор Ситилинк
"Насколько вы чувствуете сокращение спроса?" — задал вопрос Иван Кургузов спикерам. Михаил Славинский из Ситилинк ответил, что с конца сентября уменьшились продажи инструментов. Николай Поляков поделился, что с конца сентября ювелирный рынок находится в подвешенном состоянии (10-15%), и сейчас ситуация не сильно изменилась. "У нас почему-то хорошо продаются кнопочные телефоны" — сыронизировал президент DNS.
Участники задавали вопросы спикерам лично или писали в телеграм-канал. Вопросов было много — среди них: как последние события повлияли на бизнес, есть ли рост в онлайне, как принимают решения в новых условиях.
Отдельно выступил Дмитрий Алексеев и рассказал про тренды в рознице. "Я не выделяю отдельно электронную торговлю — есть только розничная и оптовая" — начал доклад президент DNS. Он высказал мнение, что рынок продолжает падать, и сейчас основная задача — сохранить мощности своей компании и стабилизировать работу торговых точек.
В перерывах между бурным обсуждением насущных тем были интерактивные опросы. На экране высвечивались QR-коды, где путём голосования решались важные задачи электронной торговли:
- Во что сейчас надо вкладывать деньги?
- Что вы видите ключевой задачей вашего бизнеса?
- За кем будущее?
Тенденция в ответах была одна: нужно вкладываться в товарный ассортимент, ориентироваться на маркетплейсы и поддерживать производителей.
Общение с первыми лицами компаний выдалось продуктивным и подарило надежду каждому участнику на позитивное развитие отрасли, невзирая на внешние факторы.
Пленарное ток-шоу взбодрило участников. Во второй половине дня программа конференции пройдет в 6-и потоках, где ожидаются яркие доклады от представителей отечественного ритейла, интернет-магазинов и маркетплейсов.
Вечером участники продолжат дискуссии с некоторыми спикерами в ресторанах — это тоже запланировано организаторами. А завтра — ещё один день, когда докладчики будут делиться опытом, как адаптировались в сложных ситуациях, что меняли, что удалось и что нет.