Бизнес на перепродаже брони: заплатят ли за то, что можно получить бесплатно?
В Сан-Франциско стартовал довольно спорный сервис по перепродаже бронирования мест в ресторанах. ReservationHop занимается тем, что бронирует места на разное количество человек, а затем перепродает бронь через Интернет. По мнению экспертов Oborot.ru, ресторанный рынок России пока не готов к бизнесам такого рода. Впрочем, и в США у стартапа нашлось немало противников.
Cтрудники сервиса бронируют места под вымышленными именами. Если клиент, желающий посетить ресторан в определенное время, не может заказать столик непосредственно в заведении, ему предлагается купить бронь. Клиент получает заветное имя, на которое заказан столик. Как следует из информации, размещенной на сайте сервиса, назвав его, в 99% случаях у пользователей не возникает проблем в получении столика. А в остальных случаях им предлагается связываться с сервисом по электронной почте.
Логично предположить, что оставшийся 1% "неувязок" приходится на случаи, когда, к примеру, у менеджера заведения возникают вопросы по несовпадению фамилии (скажем, европейской) с внешностью посетителя (скажем, азиатской), или когда под "новой" фамилией приходит завсегдатай ресторана.
Сервис работает и в другом направлении – если у пользователя уже есть бронь в ресторан, но по какой-то причине он не может его посетить, ему предлагается продать свое место через сайт.
Главный вопрос, который возникает к стартапу такого рода – его законность. Фактически сервис монетизируется за счет того, что любой клиент мог бы получить совершенно бесплатно, если бы на его пути не стал собственно этот сервис. Учитывая, что столики бронируются под вымышленные имена, у сервиса явно нет совместных программ с ресторанами. Видимо, пытаясь предотвратить поток претензий с их стороны, сайт обещает, что в случае, если броня не будет выкуплена за 4 часа до отведенного времени, его сотрудники позвонят в ресторан и отменят резервацию во избежание проблем с неявкой клиентов.
Но несмотря на это, в Америке уже появились противники такого бизнеса. Ресурс Siliconrus приводит мнение Джоша Констина из TechCrunch: "Oни предпочитают наживаться на обычных людях, продавая им то, что раньше они могли получить бесплатно".
"Я что-то сомневаюсь, что рестораны будут охотно работать с компанией, которая закидывает их системы бронирования фальшивыми именами", – цитирует ресурс репортера The Next Web Джоша Онга.
Но если в США идея хоть как-то воплощена в жизнь, то в России она может оказаться провальной. Руководитель брендингового агентства "Снег" Евгений Тупикин в комментарии Oborot.ru отметил, что в нашей стране не так много "знаменитых" заведений, в которые невозможно попасть, а значит, показатели у такого стартапа будут весьма скромными.
Он также допускает, что подобными стартапами начнут пользоваться конкуренты. "Они будут бронировать все подряд у своего соседа, что незамедлительно скажется на прибыли. На такой ход рестораны начнут искать противоядие, например, подтверждение бронирования по телефону. Что тогда будет делать стартап? Надеюсь, у них есть план при таком развитии событий", – рассуждает Тупикин.
Впрочем, само появление подобных сервисов можно рассматривать как сигнал ресторанному бизнесу, который не так активно выходит в Интернет. Возможно, в том числе отсутствие сервисов бронирования на сайтах заведений стимулирует пользователей, которым удобнее заказывать столики через Интернет, прибегать к платным услугам посредников.
Кроме того, вероятно, часть клиентов рассматривает сервис просто как агрегатора, который подскажет, где есть свободные места. В этом направлении стартап может быть вполне удачным, хотя бы потому что, во-первых, абсолютно законен, а во-вторых, совершенно понятен мотив ресторанов участвовать в совместных программах с сервисами, показыващими наличие свободных мест на ту или иную дату.
В России работают крупные агрегаторы, специализирующиеся на ресторанном бизнесе. Но прежде всего, речь идет о сегменте доставки еды. Крупнейшим игроком является Delivery Club, однако недавно мы сообщали, что потеснить его в некоторых городах попробует Foodpanda. Как ранее сообщал Oborot.ru, Россия сохраняет лидерство по интернет-заказам еды.
В общем, надо повычитывать, мне кажется. Где-то сделать текст более привлекательным. Визуально все очень понравилось, я бы хотела покупать вещи для своих деток на таком сайте Smile
Спасибо! Свернуть
Сайт http://mtt-biznes.ru
Предоставьте клиенту свободу общения и он с большим вниманием отнесётся к вашим товарам и услугам.
Номер 8-800 - удачный выбор для компании любого уровня - от стартапа до крупной международной компании. Идеально подходит для организации горячей линии, службы по работе с клиентами и проведения рекламных кампаний.
Преимущества номеров 8-800
- Формирование имиджа солидной компании;
- Организация офисной телефонии без физической привязки к месту;
- Увеличение входящих звонков и потенциальных клиентов на 30%;
- Поднятие эффективности рекламных кампаний
Только этим летом номер 8800 в комплекте с облачной АТС всего за 2500 руб без ндс (скидка 50%)! Подробности уточняйте у менеджера.
http://мтт-бизнес.рф Свернуть
... Подробнее