Бедняки уходят из Уанета
Интернетом пользуется почти половина жителей Украины, большую часть аудитории составляют граждане в возрасте от 16 до 24 лет. Но Уанет постепенно начинает "взрослеть" и "богатеть".
Согласно недавнему исследованию компании Gemius, за прошедшие полгода в украинском сегменте Сети уменьшилась доля пользователей, не имеющих каких-либо источников дохода, и тех, чей ежемесячный доход составлял менее 3 тыс. гривен (до 11% и 49% соответственно). До 16% выросла доля уанетчиков со средним доходом от 3 до 5,5 тыс. гривен в месяц. Пользователей, чей среднемесячный доход превышает 5,5 тыс. гривен, стало на 4,5% больше (от 7% в апреле до 10,5% в октябре). Доля пользователей с самым высоким уровнем дохода, более 8000 гривен, составила 5,5%. 13,4% опрошенных предпочли скрыть свой уровень дохода.
В октябре 2008 года 57,5% украинской интернет-аудитории составили мужчины, при этом подавляющему большинству пользователей меньше 35 лет. Самая большая возрастная группа – 16-24 года, ее доля составляет 37%. Однако Уанет постепенно взрослеет – за полгода число молодых специалистов (25-34 года) выросло на 2% и составило уже 29% аудитории. Стало немного больше, до 19% всей интернет-аудитории, пользователей в возрасте от 35 до 44 лет. Самая старшая возрастная группа растет пропорционально аудитории Уанета в целом, посетители сайтов 45-54 лет составляют 12% аудитории, от 55 лет и старше – 3%.
Величина выборки gemiusAudience составила 27285 человек, в исследовании использовались данные счетчиков и онлайн-опроса с применением процедуры аналитического взвешивания выборки респондентов. Ежеквартальное исследование GFK Media использует иную методику: опрашиваются 3 тыс. жителей страны в возрасте от 14 до 65 лет, проживающие в городах Украины с населением более 50 тыс. человек. Интервью проводятся на дому у респондентов по стандартизированной анкете.
По данным GFK Media, число интернет-пользователей в Украине составляет 6 млн. 637 тыс. человек. Согласно исследованию, наибольшую долю интернет-аудитории составляют пользователи моложе 40 лет (что не противоречит данным Gemius). Большая часть опрошенных (87% или 5,78 млн. человек) выходит в Интернет как минимум раз в неделю. 44% используют Интернет один или несколько раз в день, 33% – несколько раз в неделю, сообщает Biz.Liga.net.
http://journal.trainex.ru/article/26/