подписка
Подписаться
19/11/2019
Автомобили-доноры уезжают в онлайн?

В России резко вырос спрос на автомобили для разбора на запчасти, заявили представители классифайда Avito. Спрос на подержанные автозапчасти на этой площадке вырос на 20%, а вот на объявления о продаже машин под разбор россияне стали откликаться почти в три раза чаще, сообщает "Коммерсант".

Что почем?

Специалисты Avito проанализировали около 250 тысяч предложений. Средняя стоимость одной детали, по сравнению с прошлым годом, выросла на 1%, достигнув отметки в 6,6 тысяч рублей. Дороже всего покупателям обходятся двигатели. Их средняя цена составляет 17,1 тысяч рублей.  Подорожала коробка передач – плюс 3% – до 13 тысяч рублей. Средние цены на стекла и электрику не изменились, оставшись на отметке 2,6 тысяч и 3,5 тысяч соответственно.

На этом фоне впечатляющий рост показал сегмент автомобилей, продающихся на запчасти. Здесь средняя цена выросла на 22%, до 11,4 тысяч рублей. Спрос на такие позиции прибавил сразу 199%!

Правда, аналитики другого ресурса –  "Авто.ру" сколько-нибудь заметного роста на машины под разбор не обнаружили.

В "ВТБ Капитал" отмечают, что продажа битых авто давно распространена в США, а возможный бурный рост в России можно объяснить эффектом низкой базы. К тому же, возможно, покупатели просто стали активнее использовать Avito для поиска запчастей и автомобилей-доноров.

Что пользуется спросом

В целом на рынке подержанных запчастей спрос вырос. По данным Avito, детали салона и рулевого управления стали востребованнее на 21%, свет – на 20%, системы топлива и выхлопов, а также охлаждения – на 19%, электрика и подвеска – на 13%, стекла – на 12%, а аккумуляторы – на 8%.

При этом упал спрос на запчасти для техобслуживания – минус 23%.

Основатель платформы ВИН-КОД.РФ Дмитрий Болховский подтверждает: спрос на бывшие в использовании запчасти действительно растет.

"Это связано с тем, что автопарк стареет. Машинам, которые массово покупали в период бума 2011-2014 годов уже требуется ремонт АКПП и двигателей. А в сегменте агрегатов б/у-запчасти традиционно занимают значительную долю. По тем же экономическим причинам потребитель всё чаще выбирает б/у при покупке кузовных деталей, оптики и стёкол", – поясняет  Болховский.

По мнению специалиста, Avito является крупнейшей в РФ площадкой по продаже подержанных автомобилей. В том числе, под разбор. Поэтому статистику платформы можно считать достоверной.

Правда, в остальных группах запчастей, таких, как подвеска, запчасти для ТО, детали электрики, топливные системы, трансмиссия, – дела обстоят иначе.

"Здесь данные Avito — это просто их внутренняя статистика. Ни одна площадка C2C не обладает значительной долей продаж на вторичном рынке этих запчастей. Следовательно, опираясь на опубликованные цифры, мы не можем сделать никаких общих выводов. По данным аналитического продукта Aftermarket-DATA, вторичный рынок автокомпонентов РФ в 2019 году, в штуках остался без изменений (к 2018 году), а в EUR снизился примерно на 3%. Каких-либо скачкообразных изменений спроса мы не наблюдаем", – заключил Болховский.

В 2018 году "Автостат" оценил российских рынок использованных запчастей в 1,4 трлн рублей. Тогда самыми востребованными позициями оказались шины (12,3%), подвеска (10,6%) и масла (7,7%).

Прокомментировать
Читайте также
06/12/2021
Какие запчасти продаются на AliExpress лучше всего: конкретные модели автомобилей и наименования
Аналитики российско-китайского маркетплейса представили данные о продажах товаров автомобильной тематики за первые девять месяцев текущего года. Да, в этих цифрах есть специфика площадки, но картина достаточно интересная... Подробнее
09/10/2020
ТОП-5: самые продаваемые товары Wildberries
Маркетплейс в III квартале нарастил оборот на 94% до 106,8 млрд рублей. В штуках за этот период оборот вырос на 155%, продажи товаров отечественных производителей на 193%. Какие именно товары покупали чаще всего?... Подробнее
Дмитрий Болховский
основатель, ВИН-КОД.РФ | Win-Sto.ru маркетплейс запчастей и платформа автосервисов
15/06/2020
"Алиса, подбери запчасти". Как Win-Sto.ru придумали семантический автокаталог
"Горшок", "мозги" и "кондей": как обучить бота понимать покупателей автозапчастей ... Подробнее
02/04/2020
Автодилеры готовятся к жизни в онлайне 1
В России наблюдается рост онлайн-заявок на покупку автомобиля... Подробнее
Анатолий Скальский, старший менеджер отдела поискового продвижения i-Media
23/09/2013
Упал трафик с поисковых систем. Где искать проблему?
Упал трафик с поисковиков: куда бежать и где в первую очередь искать причины?
Пошаговая инструкция, которая поможет выяснить, почему падает посещаемость интернет-магазина и что с этим делать... Подробнее