подписка
Подписаться
07/05/2021

Автокурьер Amazon рассказал о реальных условиях труда в компании

Водители Amazon обманывают приложения-шпионы, едят за рулем и справляют нужду в бутылки. Об этом рассказал один из таких людей на условиях анонимности. Эти откровения развенчивают миф о том, как тщательно Amazon соблюдает трудовые права своих сотрудников.

Как сообщил автокурьер, хотя он носит униформу Amazon, а его фургон оформлен в фирменной стилистке, он является служащим совершенно другой компании, которая занимается логистикой на аутсорсе. В Amazon, по его мнению, слишком высокая текучка кадров, связанная с постоянным ужесточением норм и правил доставки.

В течение рабочего дня автокурьер доставляет в среднем 150 посылок, для чего совершает около 130 остановок.

Даже если брать длину смены по максимуму – 11 часов, то на каждую доставку ему положено не более пяти минут. Учитывая такие нормативы, работать приходится в очень высоком темпе. А это нелегко, учитывая, что за каждым водителем следит свой "Ментор".

Mentor – специальное приложение, которое водители устанавливают на телефон и которое оценивает, как работают водители во время смен, не отлучаются ли они, не нарушают ли правила дорожного движения.

Рассказчик установил "Ментора" на рабочий телефон – он не захотел устанавливать на личный гаджет следящее устройство.

В конце каждой смены, которая обычно длится 9-11 часов, приложение выставляет оценку на основе поведения пользователя во время вождения. Максимум можно получить 850 баллов. Amazon не требует с водителей абсолютного результата, но постоянно повышает критерии. Два года назад автокурьерам было достаточно было набрать 550 баллов. Теперь же работодатель требует, чтобы водитель получал от 700 баллов.

"Проблема в том, что итоговая оценка может снизиться не по вашей вине. Например, если ребенок выбегает на дорогу в погоне за мячом, и вам приходится неожиданно затормозить, то приложение отнимает у вас баллы. Если на пути возникает олень, и вы сворачиваете, чтобы избежать аварии, то вы также теряете баллы. Если GPS внезапно сбивается, и вы прикасаетесь к экрану, чтобы вернуть его на правильный путь — то и здесь вы получаете еще одно нарушение. Но что еще делать в подобных ситуациях?" – задается автокурьер вопросом, на который, похоже, нет ответа.

При этом кураторы водителей сами понимают, что требования Amazon завышенные и мало соотносятся с реальными условиями труда.

Поэтому если оценки водителя начинают ухудшаться, то куратор идет на хитрость. Он просит водителей войти в приложение в начале смены, а затем передать телефон тому, кто обычно набирает высокие баллы. Проблема решена.

Тем временем, некоторые требования Amazon вынуждают водителей тратить время на их выполнение. На стоянке водителю нужно лично провести проверку транспортных средств по 60-балльной системе. Например, удостовериться, что стеклоочистители заправлены, а камеры заднего вида исправно работают. Только после этого им присваивают маршруты и посылки, а водители отправляемся в центр выдачи, чтобы их забрать.

Прежде чем загрузить посылки в грузовик, каждую из них нужно отсканировать. После этого нужно действовать быстро, чтобы успеть доставить все к 22:00, как того требует Amazon.

В компании Amazon действительно стремятся соблюдать права автокурьеров – им полагается во время смены обед и два 15-минутных перерыва. Об этом их уведомляют электронные оповещения. Однако не все пользуются этими перерывами.

"Я всегда отклоняю их и просто перекусываю за рулем. Так делать запрещено, но это единственный способ успеть закончить работу вовремя. В противном случае приходится возвращать недоставленные посылки в центр выдачи", – рассказывает анонимный обличитель.

Также он признается, что в целях экономии времени ему приходилось использовать бутылку, чтобы сходить в туалет.

"Я работаю в пригородной местности, где на поиски заведения фаст-фуда или заправки иногда может потребоваться 20 минут, а у меня нет столько времени. Если дома расположены на расстоянии более 6 км друг от друга, а вокруг никого нет, то я могу остановиться на дороге. Но чаще всего использую для этого бутылку", – говорит водитель.

По его признанию, он редко использовал бутылку, когда работал в UPS (United Parcel Service — американская компания, специализирующаяся на экспресс-доставке и логистике). Они осуществляют много коммерческих доставок, поэтому он всегда находился относительно близко к различным бизнес-зданиям.

Автокурьеру не нравится прибегать к подобным уловкам, чтобы выполнить норматив по доставке. Однако он вынужден это делать, иначе оштрафуют. Причем, если же ему удается закончить смену раньше, скорее всего, "передовика" отправят на помощь водителю на другом маршруте.

По мнению автокурьера, одна из основных проблем Amazon заключается в том, что люди, которые разрабатывают правила для водителей, сидят в офисах, а не за рулем.

Поэтому чаще всего правила противоречат тому, что требуется для безопасного и эффективного выполнения работы. Amazon гордится тем, что контролирует безопасность водителей, но при этом выдвигает требования, которые заставляют работников обходить систему.

В ответ на этот рассказ представитель Amazon сказал: "У водителей есть возможность делать перерывы между остановками. Мы также предоставляем список близлежащих туалетов и заправок в приложении Amazon Delivery. Водителям дается время на то, чтобы сделать перерыв и воспользоваться туалетом — об этом их предупреждает приложение".

Также в компании заявили, что она использует современные технологии, которые планируют маршруты с учетом различных факторов, таких как объем посылок, сложность нахождения адресов и время для перерывов. Фактически, более 75% водителей завершают маршруты быстрее запланированного времени на 30 минут или больше.

Сколько платят курьеру Amazon?

Ставка у рассказчика составляет $16,25 в час (около 1200 рублей), что в два с лишним раза превышает законодательно утвержденную минимальную оплату труда в США.  За работу в условиях пандемии сотрудникам доплачивали еще $150 (примерно 11 200 рублей) в месяц. Оплата труда – одна из причин, по которым рассказчик остается в Amazon. Однако, по его утверждению, он уволится, если компания установит в кабинах грузовиков камеры, как обещает.

Интересно? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
13/05/2021
Чему и как Delivery Club взялся учить своих велокурьеров
Кроме русского языка, учебная программа также доступна на узбекском, киргизском и таджикском. Более того, сотрудникам конкурирующих компаний ее тоже можно пройти бесплатно, но есть нюанс... Подробнее
04/05/2021
LinkedIn назвал Amazon лучшим местом, где можно сделать карьеру. Мы прочли отчет и посмеялись
Очень большие вопросы вызывают критерии выбора лучших. Взятые соцсетью параметры наверное важны для некоторых работников, но точно не для всех. Например он вообще не учитывает размер зарплат... Подробнее
26/04/2021
Строители-мигранты бегут в курьеры? Кто-то в это верит?
Рабочие, которых специально завозят в Россию работодатели строительной отрасли, массово переходят в курьеры. На это пожаловались в Правительство РФ руководители строительных организаций. А что на самом деле?... Подробнее
Игорь Владимиров
Основатель, владелец., Гикер
04/04/2021
Нужен специалист для пруфридинга статьи про сервисы для управления проектами 1
Есть статья с обзором зарубежных сервисов по управлению проектами. Нужен человек, который бы прочитал статью и указал бы на ошибки и в целом оценил статью (полезная или нет).
Алексей И.
ceo, СМИ (СМИ, среднего размера компания)
14/12/2020
Мобильные продукты в “Детскoм мире” будет развивать Никoлай Ермaкoв - обсуждение 2
с 2011 и на настоящее время совладелец, управляющий партнер MaximumSoft (ООО "Максимум Веб")