подписка
Подписаться
20/12/2024

Автодилеры против признания карточек товаров рекламой. Что их так пугает?

Автодилеры против признания карточек товаров рекламой. Что их так пугает? Фото: сгенерировано нейросетью

Ассоциация "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) обратилась к правительству РФ с просьбой не признавать рекламой информацию, размещённую в карточках товаров и услуг на маркетплейсах и классифайдах. В поисках поддержки объединение торговцев автомобилями направило также письма в ФАС, Торгово-промышленную палату (ТПП), Российскому союзу промышленников и предпринимателей (РСПП) и "Опоре России" .

Соответствующие обращения были направлены исполнительным директором ассоциации Игорем Чикиным 17–18 декабря. По словам представителей РОАД, признание таких карточек рекламой может привести к значительным финансовым затратам для платформ и их пользователей. Об этом рассказывает деловое издание "Ведомости".

В декабре Госдума приняла закон, предусматривающий обязательный сбор в 3% от квартального дохода рекламораспространителей за размещение рекламы в Интернете. Кроме того, ФАС разработала критерии, согласно которым рекламой могут считаться любые сведения, направленные на привлечение внимания к товарам, если они адресованы неопределенному кругу лиц.

Однако, по мнению РОАД, данные, содержащиеся в карточках товаров, являются обязательной информацией о товаре для потребителей и не должны рассматриваться как реклама. Это подтверждается как положениями закона "О защите прав потребителей", так и существующей судебной практикой.

Карточки товаров на классифайдах и маркетплейсах включают сведения о наименовании, свойствах и цене продукции, что соответствует требованиям о предоставлении обязательной информации покупателю. При этом владельцы данных платформ, согласно закону "О рекламе", не являются по умолчанию распространителями рекламы.

Признание таких карточек рекламой и применение к ним нового сбора не только в пределах этих 3% увеличит финансовое бремя на платформы, автодилеров и конечных потребителей. Образуется немалый объем дополнительной офисной и бузгалтерской работы, необходимость подкачаться к оператору рекламных данных.

А еще законодательством предусмотрены немалые штрафы даже за непреднамеренные нарушения в этой сфере.

В РОАД отмечают, что до 40–50% затрат автодилеров на продвижение товаров приходится на маркетплейсы, различные специализированные площадки и классифайды. Дополнительные сборы могут привести к росту тарифов на этих площадках, что отрицательно скажется на всем рынке, который и так переживает непростые времена.

Ассоциация автодилеров надеется, что их обращение будет рассмотрено, а карточки товаров не будут включены в категорию рекламы.

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
19/12/2024
Проверки, задержки и закрытие счетов. Что к концу года происходит с платежами за российский импорт через банки ОАЭ?
Отправить банковский перевод напрямую многие компании больше не могут, хотя в 2023 году это еще было возможно. За IT-услуги, промышленное оборудование, электронику платежи просто не принимают, без обсуждения ... Подробнее
19/12/2024
Почти 80% зумеров - клиенты маркетплейсов. Где и как ищут себе товары покупатели от 18 до 24 лет
Соответствующий опрос провел сервис "Анкетолог", сфокусировавшись на указанной возрастной. Что же мы узнали из этого исследования? Да, безусловно, Wildberries, Ozon и другие аналогичные площадки лидируют. Но все не так однозначно... Подробнее
17/12/2024
Sunlight начнет по дешевке продавать золотые слитки. И даже готов выкупать их обратно
Крупнейший российский ювелирный ритейлер готовится продавать инвестиционные золотые слитки 999-й пробы и весом до 50 грамм. Стоить они будут дешевле, чем в банках. Кроме того, Sunlight готов обеспечить и их обратный выкуп... Подробнее
Roman C.
CEO, Founder, B2B-услуги (Платежи и финансы, мини-компания)
02/12/2024
5post больше не возит Zara, New Balance, Calvin Klein. Х5 тихо свернула свой проект доставки товаров из-за границы - обсуждение 3
Если компании решили идти в мэйнстрим канал ака ширпотреб то только огромный бюджет на маркетинг позволит конкурировать с действующими старожилами рынка
Александр Я.
Собственик, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания)
20/11/2024
Ozon fresh решил поставлять собственную выпечку в кафе и магазины - обсуждение 2
Ну да, больше пальмового масла по цене крыла от Боинга везде и всюду. Мало же на рынке дряни из химии.