подписка
Подписаться
03/08/2018

Американские рекламисты перестают рассчитывать на SEO

Американские рекламисты перестают рассчитывать на SEO

Только 44% американских компаний в 2018 году решили вложить деньги в SEO для продвижения своего бизнеса в онлайне, что сделало поисковую оптимизацию наименее популярным средством цифрового маркетинга. К таким выводам пришла международная исследовательская компания Clutch, опросив 501 маркетолога, которые работают в различных компаниях в США с численностью персонала свыше 100 человек.

В тройку лидеров в области цифровых маркетинговых каналов входят маркетинг через социальные сети (81%), веб-сайты (78%) и электронную почту (69%). За ними следуют медийная реклама (55%), мобильные приложения (53%) и контент-маркетинг (53%).

SEO2

83% компаний считают, что в этом году вложения в онлайн-рекламу оказались эффективными и помогают им достигать поставленных целей.

Крупные компании чаще используют онлайн-маркетинг, чтобы обойти конкурентов (21%), в то время как более мелкие компании чаще используют цифровой маркетинг для повышения узнаваемости бренда (21%). Главной задачей маркетологов большинство опрошенных назвали увеличение продаж и доходов. При этом о повышении посещаемости сайта задумываются только 11% респондентов.

22222222222222222222222222

Эксперты Clutch считают, что причина такой низкой популярности SEO в том, что результаты оптимизации видны далеко не сразу, в отличие от, например, продвижения в соцсетях или почтовых рассылок. К тому же, далеко не каждый владелец бизнеса понимает схему работы и важность поисковой оптимизации, поэтому 56% компаний из числа опрошенных вообще не пользуются  SEO.

Проведенный Clutch опрос далеко не первый в своем роде, и в предыдущие годы SEO хоть и не возглавляло список, но стабильно входило в первую пятерку популярных стратегий продвижения в Интернете, особенно среди представителей малого и среднего бизнеса. Однако с увеличением доли поиска через мобильные устройства и доминированием рекламы «на первом экране», многие маркетологи предпочли сделать ставку на более предсказуемые рекламные стратегии, и поисковая оптимизация начала стремительно терять популярность.

Тем не менее, SEO, как и все другие способы цифрового маркетинга, активно развивается, технологии эволюционируют и адаптируются к новым условиям, поэтому поисковую оптимизацию очень зря сбрасывают со счетов. Оптимизация контента по-прежнему является исключительно важным параметром для видимости в поиске, а поиск, вне зависимости от того, с какого устройства и как он производится, остается главным способом предоставления клиенту информации о товаре или услуге.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
Алексей Яковлев
Директор, SunnyToy.ru
27/11/2018
Как вы повышаете конверсию своих интернет-магазинов? 3
Учитывая, что на конверсию влияет миллиард факторов, сначала отвечу на вопросы, дальше дам пару советов.

1. Конверсией никогда нельзя быть довольным. Всегда можно ее где-то улучшить. Задача управленца - не только видеть эти точки роста, но и эффективно оценивать, как затраты на их устранение, так и прогнозируемую отдачу от их достижения.
И если первое еще подъемно для многих, то со вторым вообще труба.

2. Постоянно ведем работы по повышению конверсии. БОльшая часть программерских работ над сайтом направлена именно на решение задач, поднимающих конверсию.
Причем что-то может влиять на конверсию весьма опосредованно и не иметь прямого отношения к клиентской части сайта:
- Более эффективная актуализация цен-остатков поставщиков
- Внедрение SMS-оповещений о поступлении ранее отсутствующих товаров в продажу
- Постоянная шлифовка рекламных каналов и отключение/уменьшение доли неэффективных каналов.
- и т.д.

3. Анализирую, думаю и креативлю сам, некоторую грязную работу выполняет маркетолог. Реализует на практике - программист или маркетолог или я сам, смотря через что поднимается конверсия в данном случае.

4. Все из перечисленного вами, плюс собственные домыслы. Нужно постоянно думать над улучшениями.
Но самые лучшие плоды приносит улучшение рекламных каналов.

5. Никто не знает ваш бизнес лучше вас. Именно вы, а никто другой, должны лучше всех видеть точки роста.
Никакой консультант не погрузится в детали специфики вашего бизнеса, чтобы найти для вас волшебную пилюлю.

При этом, есть ряд типовых инструментов, результаты применения которых к тем или иным магазинам такой консультант чаще всего знает на собственном опыте.
И в целом, если вам есть с кем посоветоваться по деталям и тонким особенностям той или иной связанной с конверсией штукенции - это весьма неплохо и позволит вам сэкономить деньги и время.

Например, онлайн-консультанты на сайте.
Они могут как вредить конверсии, так и работать в плюс.
А результат будет зависеть от особенностей вашего бизнеса (сегмент рынка, доля повторных, доля телефонных заказов, загруженность операторов, средняя возможная скорость ответа на вопрос в чате), так и от тонких настроек самого онлайн-консультанта: есть/нет на мобайле, закрывает ли кнопку Вверх, есть ли автоматическое появление, а если есть, то после какого числа просмотров страниц или времени нахождения на сайте, есть ли форма вызова консультанта на страницах корзины и оформления заказа и т.д.

Если ваш консультант знает (а) вашу специфику и (б) тонкие настройки фишки/сервиса - то да, к нему полезно обратиться с конкретной просьбой-вопросом.

Ну и в целом.
Ничто так не помогает постоянно работать с конверсией, как четкий учет источников заказов и прибыли с отдельных каналов по тем или иным сегментам.
Да и просто внимательный учет денег.
Еще
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг
03/08/2018
"36,6" начнет торговать обезличенными данными своих клиентов
В аптечной сети рассчитывают, что другие фармкомпании будут использовать базы для таргетинга интернет-рекламы... Подробнее
20/07/2018
"Острая подача": 10 выпуск
Самый бескомпромиссный видеоблог об интернет-торговле... Подробнее