"Американские горки" на рынке FMCG в России: NielsenIQ посчитал онлайн-продажи за весенние месяцы и удивился
В денежном выражении доля онлайн-торговли в денежных продажах на российском рынке FMCG сильно колебалась с начала 2022 года, но в мае достигла 10%. В интернет-магазинах цены более доступны для покупателей, чем в традиционной рознице. К такому выводу пришли эксперты NielsenIQ, анализируя ситуацию в российской онлайн-торговле FMCG в 2022 году.
Колебания доли онлайн-рынка FMCG действительно напоминали американские горки.
- С января по март доля онлайн-торговли в денежных продажах продемонстрировала практически двукратное увеличение год к году – 8,1% против 5,1%.
- В начале марта она достигла практически 10% – россияне бросились запасаться продуктами.
- В середине апреля продажи опустились до рекордно низких значений за 5 лет измерений канала аналитиками — до 0% в натуральном выражении год к году. В период неопределенности люди просто решили придержать деньги, тратя их только на актуальные потребности в магазинах у дома.
- Но уже к началу мая 2022 года динамика онлайн-продаж вернулась к росту и достигла 10%.
Как и в период пандемии, в кризис 2022 года сначала произошел резкий всплеск продаж товаров, которыми покупатели хотели запастись по разным соображениям: на фоне введения новых санкций, из-за новостей об уходе ряда брендов и других. Ажиотаж длился в течение трех недель, после чего наступил период резкого снижения спроса и перехода FMCG-рынка в состояние стагнации.
NielsenIQ даже составило интересный график, сравнивающий продажи товаров повседневного спроса в первые дни пандемии и нынешнего, военного кризиса. Оказалось, что продажи примерно сравнимы в штуках, но значительно выше в деньгах.
На протяжении последних лет ecommerce является одной из центральных точек стратегического развития FMCG-ритейла: не только крупные, но и мелкие игроки стараются развиваться в онлайне. Но нынешняя экономическая и политическая реальность заставила их задуматься о существующих планах по развитию онлайн-канала. Ведь для многих он остается малоприбыльным или вообще неприбыльным, инвестиционным.
Однако как показывает статистика, интерес россиян к покупкам товаров повседневного спроса в онлайне высок и постоянно растет. Когда паника и неопределенность спали, покупатели вернулись в онлайн, и продажи через интернет снова показали рост.
Более того, если сравнивать цены на сопоставимые товары, то в интернет-магазинах цены не просто ниже, а стали еще более доступными для покупателей. Так, например, ценовой индекс ключевых товарных позиций кофе опустился ниже значений до кризиса, что позволило им нарастить долю продаж в категории.
Аналитики NielsenIQ пришли к выводу: в силу своего удобства и широты ассортимента онлайн-канал остается привлекательным для покупателей и по-прежнему будет выступать драйвером органического развития FMCG-рынка.
Поэтому продавцам не стоит уходить из Интернета: интерес к этому сегменту у россиян растет, и апрельское падение интереса вызвано только определенными проблемами во внешней политике.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Любым способом высасать из партнёров бабло...
Одни несканчаемые, бешеные акции чего только стоят!!
Этими принудительными акциями с увеличенным %%, в случае не участия я уже фактически похоронил свои карточки товаров.
Ещё в январе - феврале, было бешеное, постоянное снижение, а когда цена опустилась до дна, то пришлось все таки поднять цену сразу на 30-40%%, до изначальной цены (чтобы была хоть какая-то возможность якобы участвовать в следующих акциях). При этом на 15-20 дней пришлось остаться фактически без продаж (ну и дорогой партнёр так же не получил с моих продаж свой %%)
Но из-за введённой на Вайлдберриз показа "истории цены" сейчас уже сложно повышать и понижать цену, так как покупатель видя, что когда то этот товар стоил значительно дешевле, не торопится покупать. А эта "пляска" с ценами выглядит не нормальной!!
Лучше бы они своих неугомонных маркетологов пересадили в службу поддержки!!, вот там точно настоящий ад творится!! Свернуть