подписка
Подписаться
16/01/2019

Amazon снова обвинили в небрежном отношении к личным данным пользователей

Amazon снова обвинили в небрежном отношении к личным данным пользователей

Американского ритейлера Amazon снова обвинили в ненадлежащем обращении с личными данными пользователей. На этот раз в центре скандала – стартап Ring, приобретенный интернет-гигантом в прошлом году.

Стартап разрабатывал программу для распознавания образов, которая должна была использоваться для создания "умного" дверного замка. Умный замок должен был узнавать лицо хозяина на видеоизображении с камеры у дверей и впускать в дом. Распознаванием видеоизображений занималось украинское подразделение стартапа.

Для создания достоверной базы данных тогда еще владелец калифорнийской компании Джейми Симинофф предоставил девелоперам возможность просматривать видео с камер  участвующих в тесте американских пользователей.

Журналисты издания The Intercept узнали об этом факте и выяснили, что сотрудники Ring могли наблюдать за происходящим в домах клиентов в режиме реального времени. С 2016 года украинская команда программистов имела практически неограниченный доступ к папке с видео в облачном сервисе Amazon S3. При передаче доступа эти файлы оставляли в незашифрованном виде.

Кроме того, группа разработчиков в США, имеющих доступ к порталу технической поддержки, вообще могла круглосуточно просматривать видео в режиме реального времени вне зависимости от того, действительно ли это требовалось в рабочих целях.

В марте прошлого года работа над "умным" замком была фактически завершена, и компанию приобрел Amazon. Необходимость в сотрудничестве с украинскими девелоперами отпала, видеозаписи в облаке стали хранить в зашифрованном виде, а пароли доступа, разумеется, сменили.

Тем не менее, уже в этом году издание The Intercept обвинило корпорацию в том, что она не предупреждает пользователей о необходимости просмотра сотрудниками частных видеозаписей для обеспечения одного из дополнительных (подключаемых по желанию клиента) сервисов. А именно – распознавания лиц близких людей пользователя.

В то же время, на сайте Ring указано, что этот сервис работает на основе данных с видеокамер. Однако такого предупреждения недостаточно, посчитали журналисты.

Untitled

На следующий день после публикации The Intercept дополнил статью заявлением представителя Ring Ясси Шамири: "Никто из наших сотрудников никогда не просматривал трансляции с видеокамер клиентов в режиме реального времени и не предоставлял такую возможность своим подчиненным".

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
21/01/2019
ФАС предлагает подумать о снижении эквайринга
Антимонопольный регулятор "ждет предложений" от банков. Те ничего предлагать не торопятся... Подробнее
14/01/2019
Быстрые кнопки заказа Amazon Dash "осудили" в Германии
Суд решил, что они нарушают права потребителей... Подробнее
Стас А.
Главный специалист, Торговля (Онлайн-гипермаркет, крупная компания)
04/01/2019
Pleer.ru пострадал из-за нарушения 54-ФЗ - обсуждение 2
[size=150]Весь персонал с Новым Годом!!!Вы отличные)
Еще
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы