Amazon продает разговоры с поварами, продавцами и гидами
Amazon утверждает, что нашел новый способ зарабатывать: виртуальные туры. В период самоизоляции такой способ путешествий может стать востребованным. Предложения Amazon Explore – это и путешествия по историческим местам, и обзор культурных ценностей, и эко-туризм, и гастро-туры, шоп-туры и даже мастер-классы в режиме реального времени.
Собственно, реальное время и прямое общение с гидом и является главной фишкой сервиса. В Amazon считают, что, в отличие от видео на YouTube и экскурсий Google Earth, индивидуальность туров и прямая связь с местными экспертами создают больший эффект присутствия. Очевидно, именно за это компания и берет деньги, поскольку виртуальные туры по большинству музеев мира бесплатны – будь то Лувр или Эрмитаж. Экспертов, кстати, Amazon будет обучать и оказывать им техническую поддержку.
Купив такой тур, клиент должен в оговоренное время подключиться к сессии с помощью ноутбука или стационарного компьютера, через соединение не менее 5 Мбит/сек и имея наушники и микрофон. Для мобильных устройств туров пока не предусмотрено. Можно и перенести свое путешествие, если предупредить организаторов за 24 часа. В процессе клиент может задавать вопросы гиду и смещать акценты общего рассказа на наиболее интересные для себя вопросы, делать фотографии.
Длится один сеанс от 30 минут до часа, а стоимость варьирует от $10 до $200.
Например, шоп-тур в бутике Libby Story, Гринвилл, штат Миссисипи, стоит $10, а экскурсия по Центральному парку в Нью-Йорке – $150. Однако недостаточно просто заплатить. На данном этапе Amazon Explore – это закрытый клуб, попасть в который можно только по приглашениям и только жителям США.
Шоп-туры в Amazon Explore – это фактически покупки в прямом эфире, однако в компании утверждают, что использованная технология уникальна и отличается от технологии Amazon Live – стримингового сервиса покупок.
Тем не менее, пользователи могут напрямую пообщаться с продавцом на рынке или консультантом в магазине и сделать покупку. Платежная система Amazon использует привязанную к аккаунту клиента карту или депозит, а затем компания выкупает выбранный потребителем товар и доставляет новому владельцу.
В Amazon утверждают, что новая платформа открывает больше возможностей для владельцев малого бизнеса – владельцев небольших магазинов, местных гидов, стилистов, художников и ремесленников. Однако информацию о распределении доходов не раскрывают.