AliExpress Россия запустил новый инструмент для загрузки товаров на сайт. И он не совсем обычный
1AliExpress Россия запустил новый инструмент для загрузки и обновления товаров. Как говорится в сообщении компании, он автоматом распределяет все товары российских продавцов по категориями. Решение основано на методах машинного обучения.
Т.е. получается, что нейросети маркетплейса уже давно анализировали описания товаров и выбранные продавцами для них категории. И теперь администрация площадки считает, что полученный алгоритм достаточно умен и может распределять предложения по рубрикам без помощи человека.
Нововведение позволит продавцам сократить время загрузки товаров на маркетплейс и избежать ошибок выборе категорий.
Также теперь селлеры могут меньше переживать по поводу того, что пользователи закажут наименования, которых уже нет в наличии. Каждые 4 часа товарные остатки будут обновляться автоматически.
Для начала пользования инструментом продавцам нужно загрузить весь ассортимент с помощью ссылки на YML-файл. Получить ее можно на специальных сервисах генерации ссылок, в других маркетплейсах или своей CMS.
Олег Неворотов, CEO и сооснователь Upmarket, агентства по управлению продажами на маркетплейсах, прокомментировал нововведение:
– Новый инструмент загрузки товаров на AliExpress для российских продавцов – передовое решение в первую очередь для самого маркетплейса.
Среди других участников рынка подобную технологию использует Яндекс.Маркет, и мы этим успешно пользуемся, даже несмотря на то, что она не всегда корректно работает по определению категорий.
В любом случае, ручной контроль и корректировку никто не отменял, ведь при неправильном определении категории продавец может столкнуться с неактуальными для его товара данными в карточке (характеристиками и габаритами) и даже попасть на другой размер комиссии от маркетплейса, который не соответствует товару.
В ситуации с AliExpress такой инструмент, на мой взгляд, имеет особую ценность для развития площадки в российском сегменте, так как новичкам было особенно трудно вручную выбрать правильную категорию из 5800 имеющихся.
Автоматическое обновление данных, конечно, тоже дает дополнительный плюс, который актуален для продавцов с тысячами SKU.
А вот от ошибок в выборе категорий этот инструмент, как показала практика, полностью не страхует.
Справка редакции: Сейчас с AliExpress работают более 45 тыс. продавцов из России, которые предлагают ассортимент из более чем 7 млн. товаров. Ранее им нужно было выбирать категории товара вручную, или сверять категории маркетплейса, а их 5,8 тыс.