Инвесторам предлагают купить 40% "Всех инструментов"
Среди одной из причин продажи доли в компании называется несовпадение взглядов инвесторов на дальнейшее развитие бизнеса.
Так свои 40% в крупнейшем интернет-магазине товаров для дома продает фонд Zoom Capital, бывшие совладельцы провайдера NetbyNet Вадим Курин и Грегори Беренштейн в свое время вложили в интернет-магазин 30 млн долларов, сообщает "Коммерсант"".
Соучредитель "Всех инструментов" Виктор Кузнецов уже подтвердил тот факт, что магазин действительно заинтересован в привлечении инвесторов, однако вдаваться в подробности не стал. Что касается темы разногласий в среде нынешних владельцев бизнеса, то Кузнецов назвал это "нормальными рабочими моментами".
По словам Вадима Курина, никакого конфликта между владельцами магазина нет. Тот же Zoom Capital, владеющий 40-процентной долей в проекте, в качестве финансового инвестора видит три сценария дальнейшего развития: привлечение стратегического инвестора, появление нового инвестора и третий вариант – продажа долей основателей проекта и дальнейшее его развитие. От более подробных комментариев по по вопросу возникшего разногласия "Все инструменты" воздержались.
По данным "Коммерсанта", интернет-магазин, основанный в 2006 году, все еще остается убыточным, однако компания уже в следующем году собирается выйти на операционную рентабельность, а к 2015 – на целевую четырехпроцентную рентабельность по чистой прибыли.
Общая сумма продажи 40% "Всех инструментов" может составить порядка 30-40 млн долларов. С дисконтом и рыночным мультипликатором, приблизительная оценка всей компании— менее одной выручки, в прошлом году составившей 123 млн долларов.
По данным ЦСИ Enter и Infoline, объем DIY-рынка в прошлом году составил 29 млрд долларов. Лидерами рынка являются "Леруа Мерлен", OBI и Castorama (доли продавцов: 27,8%, 17,2% и 8,4% соответственно). На интернет-продажи приходится около 2%, то есть 600 тысяч долларов. Ожидается, что к 2016 году рынок DIY вырастет до 48 млрд долларов, а интернет-торговля – до 3,7 млрд долларов.
При продаже сайта оценивают стоимость домена, иногда позиции по ключевым интересующим запросам. Если сумма внушительная, - могут заказать профессиональный аудит. В этом случае то что вы накрутили тиц до 150-300, который совсем недавно был 15 к цене вашего сайта ничего не добавит.
Также в оценку стоит стоимость проплаченного хостинга/выделенного сервера/и проч.
В вашем случае с тицом 10 и PR 2, отстутствием в каталоге яндекса, стоимость домена примерно 25$.
Уникальные тексты, ценные статьи и прочий контент в топе по определенным запросам из которых можно извлечь пользу отстутствуют.
Предельный доход со ссылок, если выжать все соки, будет в пределах 1000р. в месяц в течении максимум года, если сайт забросить.
Иными словами, продовать хорошие проекты, приносящие хорошие прибыли выгодно, а пустышки не выгодно. их стоимость не будет равняться стоимости разработки и усилий, которых потратил на них владелец и часто, дабы отбить часть суммы выгоднее просто отдать сайт под ссылки и статьи.
Некоторые, конечно, штампуют и реализуют тут гсы по 3-7 т.р., но это отдельная тема.
Другие, наоборот, покуют неудавшиеся ИМ по стоимости чуть ниже, проверяя на фильтры и толкая их, как сателлиты более успешным конкурентам. Свернуть