подписка
Подписаться
09/11/2015

Alibaba покупает "китайский YouTube"

 Alibaba Group договорился о покупке оставшейся части акций (у Alibaba уже есть миноритарный пакет) Youku Tudou – китайского видеосервиса, аналога YouTube. Сумма сделки составляет $4,8 млрд. Однако, как пишет Bloomberg, ссылаясь на анонимный источник, окончательная цена Youku Tudou за вычетом средств на балансе компании будет $3,7 млрд. Сделка будет закрыта в первом квартале 2016 года, в результате чего AlibabaGroup достанется 60,6% акций Youku Tudou.

Приобретение позволит интернет-гиганту распространять контент на китайскую интернет-аудиторию.

Решение о покупке последовало после того, как основатель Alibaba Джек Ма посетил Голливуд, где встречался с руководителями студий, а также инвестировал в съемки последней части фильма "Миссия невыполнима". Обладание видеосервисом дает возможность показывать американские фильмы и сериалы  в Китае.

Транслирование фильмов онлайн должно помочь в привлечении китайской интернет-аудитории, за внимание которой Youku Tudou соперничает с Baidu и Tencent Holdings. Видеосайты Youku и Tencent идут на равных – по 286 миллионов уникальных пользователей в августе. Правда, по данным Bloomberg, на Youku посетители проводят больше времени, просматривая контент. Принадлежащий Baidu видеоресурс IQiyi в августе собрал 273 миллиона пользователей.

По данным China Internet Network Information Center более 461 млн человек в Китае смотрели видео онлайн в июне, из них 354 млн делали это с мобильных телефонов. Это больше, чем все население США.

"Вложения в цифровые медиа имеет смысл, – считает аналитик MKM Partners Роб Сандерсон, – популярность интернет-видео растет по всему миру, такая стратегия может принести результат, особенно учитывая размер аудитории".

"Youku прекрасно вписывается в так называемую мультиэкранную стратегию Alibaba– дотянуться до потребителя с каждого экрана, будь то смартфон или рабочий стол компьютера", – говорит аналитик Wedbush Securities Джил Лурия.

Поглощение национального аналога YouTube является закономерным продолжением новой стратегии AlibabaGroup, согласно которой интересы компании сконцентрированы на китайском и развивающихся рынках. У себя на родине компания начала распространять свое влияние даже в офлайне.

Комментарии к материалу закрыты