подписка
Подписаться
18/03/2013

АКИТ решила "обелить" российскую e-commerce

"Разработанные стандарты помогут отсеять с рынка мелких интернет-игроков, бизнес которых построен в основном на мошенничестве", – заявил Сергей Румянцев, генеральный директор Enter и руководитель АКИТ. По его словам, "обеление" российского интернет-бизнеса возможно только при повсеместном внедрении стандартов АКИТ.

На текущий момент в АКИТ, входят 16 достаточно крупных представителей интернет-бизнеса Рунета. При этом члены ассоциации уверены, что в скором времени к ним присоединятся многие другие компании, "заинтересованные в развитии именно "белой" электронной коммерции".

Интернет-магазины, которые пожелают получить знак качества от АКИТ, должны будут пройти проверку на соответствие их юридического лица всем требованиям законодательства, а также аудит, проводимый непосредственно АКИТ. Представители ассоциации проверяют, указано ли юридическое лицо и контакты, официальные товары продаются или нет, информируется ли покупатель о наличии товаров и сроках их доставки, является ли указанная на сайте цена окончательной, предоставляется ли кассовый чек и можно ли оплатить покупку пластиковой картой.

Помимо необходимости двух проверок, АКИТ потребует от своих участников пополнения компенсационного фонда, из которого будут браться средства для выплаты компенсаций потребителям. Все это, как считают в ассоциации, поспособствует росту доверия к интернет-магазинам со стороны покупателей и компаний других секторов.

"Отрасль интернет-торговли все еще слабо развита, ей не доверяют покупатели, сюда не идут инвестиции, банки не кредитуют интернет-бизнес, а все потому, что электронная коммерция находится в "серой" зоне", – утверждает Сергей Румянцев. Правда, такую позицию разделяют не все эксперты и участники рынка. E-commerce с небольшим отрывом находится на втором месте по инвестиционной привлекательности после мультимедийных и игровых проектов. В феврале текущего года четверть всех сделок на российском рынке инвестиций в стартапы были совершены в предприятия электронной торговли.

Прокомментировать
Читайте также
okka
04/02/2015
Борьба розницы и интернет-магазинов с СП 144
В этом году у многих СП детских товаров караул среди покупателей. Летом-осенью собрали предзаказ на весну в европейских марках, где цены в евро, отдали предоплату. А потом еврик - бац, и вверх, вместе с ценой комбинезонов.
Вот теперь горюют. Так как в обычных магазинах еще можно купить по старым ценам, получается дешевле. Или же "если б я знала, что выйдет такая цена, выбрала бы марку попроще", многие не знают, что теперь делать - то ли отказываться и терять предоплату (а там часто и 50%), то ли платить в 2 раза дороже. Свернуть
В этом году у многих СП детских товаров караул среди покупателей. Летом-осенью собрали предзаказ на весну в европейских марках, где цены в евро, отдали предоплату. А потом еврик - бац, и Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Busido
25/06/2013
Slando и OLX слили 8
Дополню Алексея - авито и остальные в списке имеют владельцами ту же группу из Польши, что владеет Молотком. Т.е. все это - одна банда.
Даже сидят все данные проекты в одном офисе.
Форум Тенденции развития Российские тенденции
19/03/2013
Составит ли конкуренцию онлайн-магазинам интернет-поиск товаров офлайн?
Стартовал новый проект Рунета Awear.me – сервис, позволяющий найти в офлайн-магазинах одежду, обувь и подарки в Москве... Подробнее
15/03/2013
Новые инвестиции в рынок online-бронирования отелей в России
Российский сервис онлайн-бронирования отелей Oktogo.ru в новом раунде венчурных инвестиций получил $11 млн. Среди инвесторов - компания Victor Sazhin Group, принадлежащая Виктору Сажину, который теперь вошел в совет директоров Oktogo... Подробнее
14/03/2013
Как продавать турпродукты через Интернет?
Об этом 11-12 апреля расскажут на конференции Tickets&Travel 2013... Подробнее