АКИТ решила "обелить" российскую e-commerce
"Разработанные стандарты помогут отсеять с рынка мелких интернет-игроков, бизнес которых построен в основном на мошенничестве", – заявил Сергей Румянцев, генеральный директор Enter и руководитель АКИТ. По его словам, "обеление" российского интернет-бизнеса возможно только при повсеместном внедрении стандартов АКИТ.
На текущий момент в АКИТ, входят 16 достаточно крупных представителей интернет-бизнеса Рунета. При этом члены ассоциации уверены, что в скором времени к ним присоединятся многие другие компании, "заинтересованные в развитии именно "белой" электронной коммерции".
Интернет-магазины, которые пожелают получить знак качества от АКИТ, должны будут пройти проверку на соответствие их юридического лица всем требованиям законодательства, а также аудит, проводимый непосредственно АКИТ. Представители ассоциации проверяют, указано ли юридическое лицо и контакты, официальные товары продаются или нет, информируется ли покупатель о наличии товаров и сроках их доставки, является ли указанная на сайте цена окончательной, предоставляется ли кассовый чек и можно ли оплатить покупку пластиковой картой.
Помимо необходимости двух проверок, АКИТ потребует от своих участников пополнения компенсационного фонда, из которого будут браться средства для выплаты компенсаций потребителям. Все это, как считают в ассоциации, поспособствует росту доверия к интернет-магазинам со стороны покупателей и компаний других секторов.
"Отрасль интернет-торговли все еще слабо развита, ей не доверяют покупатели, сюда не идут инвестиции, банки не кредитуют интернет-бизнес, а все потому, что электронная коммерция находится в "серой" зоне", – утверждает Сергей Румянцев. Правда, такую позицию разделяют не все эксперты и участники рынка. E-commerce с небольшим отрывом находится на втором месте по инвестиционной привлекательности после мультимедийных и игровых проектов. В феврале текущего года четверть всех сделок на российском рынке инвестиций в стартапы были совершены в предприятия электронной торговли.
Вот теперь горюют. Так как в обычных магазинах еще можно купить по старым ценам, получается дешевле. Или же "если б я знала, что выйдет такая цена, выбрала бы марку попроще", многие не знают, что теперь делать - то ли отказываться и терять предоплату (а там часто и 50%), то ли платить в 2 раза дороже. Свернуть
Даже сидят все данные проекты в одном офисе.