"А мы пойдем на юг", - крупные ритейлеры открывают для себя южные регионы России
Интернет-магазин KupiVIP и федеральная сеть DIY-товаров “220 Вольт” почти одновременно объявили о запуске новых проектов в Ростове.
“220 Вольт” увеличил площадь своего логистического терминала в Ростове-на-Дону вдвое: с 2,5 тыс. до 5 тыс. кв. м., сообщает РБК. Расширение присутствия вызвано растущим количеством заказов из региона как в интернет-магазине компании. TУ ритейлера есть также планы продолжать региональную экспансию. Ростовский терминал, например, будет обслуживать весь Южный Федеральный округ, а также Крым, где в ближайшем будущем откроется 9 новых магазинов.
Директор по логистике “220 Вольт” Елена Позднеева объяснила расширение логистики еще и необходимостью иметь складские остатки. “За год кризиса уже всем стало очевидно, что компании без собственной логистики обречены – только реальные остатки на реальных складах позволяют избежать проблем в период волатильности на валютном рынке”, – уверена Позднеева.
Интерес к югу страны проявляет и KupiVIP, открывший на днях офис в Ростове. По замыслу ритейлера, представительство в регионе позволит улучшить уровень сервиса и снизит стоимость доставки.
По словам генерального директора KupiVip Group Владимира Холязникова, Ростов и область являются важной частью в стратегии развития компании. Динамика и темпы роста здесь показывают стабильный прирост по количеству заказов (55% в 2014 году и 65% в 2015 году). Рост выручки в этом году – более 57%. Новый офис, по замыслу гендиректора, позволит усилить эти тренды.
Почему южные регионы привлекают интернет-торговлю?
Первые сообщения о том, что на юге европейской части России начался “потребительский бум” появились еще осенью. Особенно заметно прибавил рынок бытовой техники и электроники. Участники связывали такую динамику с резкими изменениями курса рубля: активность покупателей росла вслед за ростом доллара. Похожей ситуация была в конце прошлого года.
Так, например, за первые полгода текущего года (в сравнении с аналогичным периодом прошлого) онлайн-продажи "Связного" в Ростовской области выросли на 131%, на Кубани — на 96%. В "М.Видео" наблюдалась похожая ситуация: онлайн-продажи в штуках в Ростове-на-Дону выросли на 29%.
Еще один драйвер роста – Крым. Рынок в регионе (в отличие, например, от ЦФО) еще не заполнен игроками, конкуренция на нем невелика, поэтому для бизнеса здесь еще много возможностей.
В США или Китае уже закрылись все интернет-магазины среднего класса ?
В Китае - таки-да. Площадки алибабы сожрали всю мелочевку. Но там поисковик отделен от торговых площадок, их не индексирует и в выдачу товары не выдает. Свернуть