Отношение "Яндекса" к SEO-ссылкам изменилось
Обновление ряда параметров поискового алгоритма уменьшило "вес" недавно появившихся SEO-ссылок, а также ссылок с сайтов, содержащих некачественный контент. Посмотрим, сбудутся ли пессимистичные прогнозы о подорожании и замедлении процесса продвижения сайтов в "Яндексе".
После сообщения об ограничении влияния искусственных ссылок на ранжирование, размещенного в блоге "Яндекс.Поиска", в стане SEO-оптимизаторов, покупающих "искусственные" ссылки и вебмастеров, торгующих на ссылочных биржах, начался "разброд и шатание". Одни высказывают сомнения в четкости работы "подправленного" алгоритма поисковой системы, другие предлагают немедленно отправиться в "Яндекс.Директ" и потратить "ссылочный" бюджет на контекстную рекламу. Подобные заявления могли бы вызвать панику, если бы не повторялись с завидной регулярностью после каждого мало-мальски значимого обновления технологий "Яндекс.Поиска".
Количество и качество ссылок на продвигаемый сайт – один из факторов, влияющих на положение веб-проекта в результатах поиска. "Широкое распространение для продвижения сайтов в поисковых системах получили так называемые SEO-ссылки – ссылки, размещаемые на сторонних сайтах на коммерческой основе и предназначенные для манипуляции алгоритмами ранжирования. Спрос на SEO-ссылки стимулирует наводнение Интернета сотнями тысяч мусорных сайтов, забитых заимствованным, бесполезным или бессмысленным контентом. При этом ценность этих ссылок для улучшения качества поиска существенно снижается", – говорится в блоге "Яндекс.Поиска".
Это сообщение 2010 года. Между тем, "про отношение "Яндекса" к SEO-ссылкам" сотрудники компании рассказывали еще в 2008 году, за 2,5 года до нынешнего "SEO-апокалипсиса". Причем уже тогда сообщалось о принятии мер для уменьшения влияния платных ссылок (впрочем, тогда обновления алгоритма затронули наиболее популярные сайты Рунета). А теперь идет речь о двух других параметрах: качестве контента сайта-донора и давности размещения ссылки, идентифицированной как "искусственная".
В первом случае кажется логичным такой способ решения проблемы, как закупка "искусственных" ссылок на веб-ресурсах с качественным содержанием. Кроме того, интернет-маркетологам доступны иные способы получения ссылок, помимо ссылочных бирж. Вполне вероятно, что новые методы приведут к увеличению расходов на SEO. А вследствие второго параметра – зависимости "веса" ссылки от давности размещения – могут вырасти и временные затраты на продвижение сайтов. Как итог, новым интернет-магазинам уже не стоит надеяться на быстрое попадание в ТОП поисковой системы "Яндекс", а более "старым" проектам придется выяснить, насколько сильно их подрядчики "подсели" на "ссылочную иглу" и, на основе полученных данных, пересмотреть стратегию привлечения покупателей и работы с имеющейся клиентской базой.
Отметим, что разнообразные способы маркетинговой активности в онлайн-коммерции, их преимущества и недостатки, а также способы повышения конверсии без увеличения расходов на маркетинг, не раз обсуждались на конференции "Электронная торговля", которую ежегодно, в октябре, проводит Oborot.ru. Регистрация на конференцию еще не завершилась – возможность доступа к ценной, проверенной на практике, информации для специалистов по интернет-продажам есть у каждого читателя Oborot.ru.