Платежи, доставка и другие проблемы eBay
Посетив сайт ebay.eu/ru, на котором 16 марта должна была появиться русскоязычная версия онлайн-аукциона eBay, мы так и не увидели обещанной "локализации". Как выяснилось позднее, представители онлайн-аукциона перенесли запуск "локальной" версии на 25 марта. Скорее всего, заявленная дата не является окончательной.
Напомним – ранее СМИ и рядовым пользователям eBay обещалось, что "местная" версия международного онлайн-аукциона будет содержать служебные надписи на русском языке, цены в рублях и некоторые другие полезные опции (часть из которых, впрочем, было возможно получить и до официального старта "русской" версии ebay.eu).
Анонимный источник газеты "Ведомости" назвал предварительную дату запуска – 25 марта. Газета "Аргументы недели" объясняет выбор даты – дескать, именно в этот день в Россию прибудет Алина Правджик, директор по развитию бизнеса eBay в Европе. Но даже в случае запуска русскоязычной версии в намеченный срок, активный спрос на на ebay.eu/ru сразу после запуска сомнителен – в основном, из-за проблем с доставкой. Недавно национальный почтовый оператор РФ, ФГУП "Почта России", заявил об увеличении сроков доставки международных отправлений. Затем информация о возможной задержке отравлений появилась на сайте глобального экспресс-оператора DHL. Причина – увеличение сроков таможенного оформления МПО (которое, как сообщили таможенники, вызвано ростом активности российских интернет-покупателей). Несмотря на экстренное увеличение штата московского таможенного поста, планируемое расширение сети пунктов таможенного оформления до 25 и грядущее совещание участников рынка с представителями государственных служб, ожидать быстрого "ускорения" доставки МПО не приходится.
Слишком медленная доставка препятствует международной онлайн-торговле: заграничные продавцы, связанные обязательствами с платежной системой PayPal (такими, как возврат предоплаты при неполучении товара в назначенный срок), сокращают или вовсе прекращают продажи в Россию. Поскольку PayPal – платежный инструмент, "по умолчанию" предлагаемый всем пользователям eBay (в том числе и россиянам), местным продавцам будет невыгодно сотрудничать с eBay до окончательного решения проблем с доставкой.
Как утверждают потребители (и, в том числе, интернет-продавцы), увеличение сроков доставки через "Почту России" затронуло не только международные, но и внутрироссийские отправления. Хотя доля заказов из отдаленных регионов РФ незначительна, а основной рынок сбыта находится в Москве и Санкт-Петербурге, кому нужны дополнительные проблемы с возвратом средств за товар? По словам представителей PayPal, российским продавцам также придется возвращать средства за непоставленный в срок товар, как и международным онлайн-ритейлерам.
Но "кризис доставки" – не единственная проблема eBay. Корпорация все еще не нашла себе партнера в России (хотя первые переговоры о сотрудничестве с местными ЭПС начались не в 2010 году, а несколькими годами ранее). Сотрудничество с eBay обсуждает платежная система "Яндекс.Деньги", но пока корпорация не обзавелась партнером на местном рынке, пользователям eBay предлагаются не самые выгодные условия приема платежей: продавцы не смогут создавать внутренние счета в системе PayPal, а средства можно будет переводить только с кредитных карт и обратно.