77% россиян покупают одежду и обувь через Интернет, а 56% перед этим примеряют ее в офлайн-магазинах
"Одежда и обувь" является категорией с самым высоким проникновением онлайна, россияне продолжают все чаще заказывать одежду в интернет-магазинах. Хотя при этом покупатели нередко стараются примерить эти модели в офлайн-магазинах и сверить цены.
Эксперты СберАналитики и Fashion Consulting Group изучили (исследование есть в редакции), как изменился средний чек интернет-покупки в категории "Одежда и обувь" и в каких регионах такие товары особенно часто приобретают онлайн.
Доля россиян, приобретающих одежду и обувь онлайн, за два года увеличилась на 25%. А с января по июль 2024 года доля онлайн-покупателей выросла на 4% и составила 77%. Получается, три четверти всех покупок одежды совершается в Интернете.
При этом 56% покупателей перед онлайн-заказом все равно примеряют одежду в офлайн-магазинах.
А 74% клиентов традиционных магазинов перед покупкой смотрят, сколько интересующий их товар стоит на маркетплейсах.
Таким образом складывается своеобразная синергия: онлайн- и офлайн-продажи не конкурируют, а скорее поддерживают друг друга. Покупатели могут пользоваться преимуществами и того, и другого канала, говорят аналитики.
Чаще в сети одежду и обувь заказывают женщины: они составляют 70% покупателей. Самой же активной возрастной категорией стали женщины 35-44 лет (33%). При этом заказывают они одежду не только для себя, но и для всей семьи – мужа, детей. Это вполне обычное распределение обязанностей в российских семьях.
За последний год средний чек на купленные в сети одежду и обувь составил 5,7 тысяч рублей. Это в 2,2 раза больше, чем при офлайн-покупке этих товаров.
Одежду и обувь через Интернет особенно любят покупать на Урале и Дальнем Востоке: такой способ предпочитают 85% и 82% жителей этих регионов соответственно.
Эксперты СберАналитики и Fashion Consulting Group полагают, что популярность онлайн-покупок в fashion-сегменте отнюдь не достигла пика и еще продолжит расти.
Как считают эксперты, приросту продаж в онлайн-канале во многом способствует активное развитие мобильных приложений онлайн-продавцов. Покупки через телефон в режиме 24/7 из любой точки становятся все более удобными и привычными.
Данное исследование проводилось с января по июль 2024 года в сравнении к аналогичному периоду 2023 года на основе панели "Ретейл" СберАналитики.
Исследования СберАналитики строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 109 млн покупателей и 6 млн юрлиц, а также данных из более 70 внутренних и внешних источников, что позволяет детально анализировать различные рынки с учетом их отраслевой и региональной специфики.
Также читайте на нашем сайте:
- Россияне стали реже покупать одежду в офлайне? Все больше покупателей выбирают интернет-магазины и маркетплейсы
- Зумеры на маркетплейсах: часто бродят по карточкам товаров просто так, обожают Wildberries, помнят "Юлмарт" и чаще всего покупают одежду
- Продажи одежды в России уходят в онлайн. Кто из маркетплейсов продает больше всех?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
И даже со всеми сложностями текущими в оплатах, поставках и т.п. - производство там более менее предсказуемая и понятная сущность, а тут... это зачастую или сферический конь в вакууме или бутиковый эксклюзив по ценам. Свернуть
Дела давно минувших дней 2008-2012 гг.
Оболочка (PHP, если память не изменяет) в каждую ночь на понедельник (длительностью 3-4 часа) обрабатывала 8 недельные продажи из 1С торговля и склад (250-350 позиций) и экспортировала информацию в отдел закупок в виде нескольких столбцов для экселевских таблиц.
Я был собственником сети салонов связи с 97 г (на пике 75 шт), программировал другой человек (мастер своего дела). Свернуть