подписка
Подписаться
13/04/2009

"Арзамас" вместо "Анадыря" и другие новинки

"Анадырь" все-таки случился. Новая версия поисковой программы, переименованная в "Армазас", была запущена несколько дней назад. Первое ключевое отличие нового механизма поиска – снятие алгоритма омонимии для более точного понимания смысла пользовательских запросов.



Как утверждают разработчики поисковой системы, теперь "Яндекс"воспринимает уточнения при поиске по омонимам (словам, имеющим более одного значения). Пользователю достаточно добавить к запросу одно или несколько слов – во многих случаях этого будет достаточно.



Алгоритм снятия омонимии, основанный на анализе данных пользовательских запросов, учитывает частоту слов в Интернете и их сочетаемость, а также опирается на лексическую статистику слов из "Национального корпуса русского языка" (академического проекта, разрабатываемого при поддержке "Яндекса"). При анализе неоднозначного запроса выбирается наиболее частотная модель.


Впрочем, новый алгоритм снятия омонимии – не единственное нововведение "Яндекс.Поиска". Пока разработчики обещают рассказать о других особенностях "Арзамаса", SEO-специалисты исследуют другие изменения поисковой выдачи – прежде всего, региональные отличия при поиске. В соответствующей дискуссии на форуме SearchEngines набралось уже более 210 страниц.



Основные обнаруженные нововведения:

  • увеличение "веса" контента в ущерб покупным ссылкам;
  • ранжирование выдачи в зависимости от региона пользователя;
  • преимущество – у сайтов "в возрасте", в том числе – у расположенных на бесплатных хостингах;
  • уделяется больше внимания внутренним страницам сайтов.


Интересно, что некоторые изменения прогнозировались более года назад – например, возможная пессимизация проектов, использующих "ссылочное" продвижение. Понятна и региональная диверсификация выдачи – ведь пользователи, желающие получить релеватные результаты поиска, не всегда утруждают вводом региональных ограничений. Но как в подобных условиях смогут продвигаться "не старые" интернет-магазины и онлайн-сервисы, работающие по всей России?

Прокомментировать
Читайте также
Александра Вячеславовна Н
24/06/2009
Другая реклама ИМ 22
Ir_ina:

Anisa, написала предложения о проведении викторины на наши местные Интернет-порталы (webrostov, rostov). полная тишина с их стороны. Видимо, им и без меня хорошо живётся.

Печально.

да нет,не переживайте,скорее всего им без викторин хорошо живется Свернуть
Ir_ina:Anisa, написала предложения о проведении викторины на наши местные Интернет-порталы (webrostov, rostov). полная тишина с их стороны. Видимо, им и без меня хорошо живётся.Печально. Еще...
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг
mgarkunov
29/05/2009
Вопрос про площадки. 9
Есть есть интерес к размещению на прайсовых площадках, то могу предложить наш сервис Mix-Товары.
Подробности здесь: http://www.oborot.ru/forward.php?target=http://www.mixmarket.biz/doc/advertiser/goods/overview/ Свернуть
Есть есть интерес к размещению на прайсовых площадках, то могу предложить наш сервис Mix-Товары. Подробности здесь: http://www.oborot.ru/forward.php?target=http://www.mixmarket.biz/doc/ad Еще...
Форум Привлечение клиентов SEO и продающий маркетинг
15/04/2009
Google "локализовал" поисковые подсказки
Теперь содержание списка подсказок, возникающего перед пользователем при вводе поискового запроса, зависит от региона. Жители России увидят одни варианты подсказок, жители Украины - другие... Подробнее
13/04/2009
Видеоролики: посмотрел - купи
Видеохостинг YouTube расширяет географию программы Click-to-Buy. Теперь ссылки на товары, связанные с просматриваемым контентом, увидят пользователи из Франции, Ирландии, Италии, Швеции, Японии, Канады, Австралии и Новой Зеландии... Подробнее
10/04/2009
SmartContext поможет клиентам с юзабилити
Грамотная рекламная кампания может оказаться недостаточно эффективной, если сайт рекламодателя не способен "завлечь" и "удержать" потенциальных клиентов. Подтвердив эту теорию на практике, SmartContext.ru начинает бесплатное экспресс-тестирование клиентских сайтов... Подробнее