Американцы переходят на наличные,
Доля покупателей, отказывающихся от использования кредитных карт, продолжается расти. В итоге потребители тщательнее выбирают товары и тратят меньше. Если тренд сохранится, результаты предпраздничных распродаж окажутся неутешительными.
Согласно отчету исследовательской компании Javelin Strategy & Research, кредитные карты стали реже использовать 39% американцев – в апреле этот показатель был на несколько процентов меньше. "С кредитными картами потребители тратили на 30% больше, чем с наличными", – говорит Говард Дворкин, основатель компании Consolidated Credit Counseling Services. По мнению эксперта, подобная тяга к наличным свойственна американцам в период кризисов – так, подобное наблюдалось после теракта 11 сентября.
"Меня волнует то, что потребители стали пользоваться наличными", – заявил Нил Гровер, глава интернет-супермаркета Buy.com. Снижение покупательской активности затронет четвертый квартал, когда ритейлеры – как в офлайне, так и в Сети – получают значительную долю доходов.
Крупнейшие онлайн-торговцы – гипермаркет Amazon и аукцион eBay – уже сократили прогнозы выручки. Так, из-за финансового коллапса годовой оборот Amazon.com может оказаться на $1 млрд. меньше запланированного. Причем с развитием кризиса пессимизма становится все больше – в июне корпорация планировала заработать более $20 млрд., через несколько месяцев – $19,46 млрд., теперь прогнозируемый годовой оборот Amazon.com – $18,5 млрд. Ожидается, что операционная прибыль составит $876 млн., при этом $300 млн. уйдет на покрытие собственных расходов компании. Руководство интернет-аукциона eBay пошло еще дальше, заявив о прогнозируемом падении прибыли в первом квартале 2009 финансового года.
Руководители онлайн-гипермаркетов ищут различные способы повышения объема продаж. Как сообщает CNNmoney.com, Нил Гровер (Buy.com) договаривается о сотрудничестве с электронными платежными системами. Подобную активность проявляют представители других интернет-магазинов и традиционных ритейлеров, имеющих веб-сайты, сообщил Марван Форзли, руководитель "безкарточной" системы онлайн-платежей Ebillme.
http://journal.trainex.ru/article/26/