АКИТ меняет команду "Черной пятницы" и "Киберпонедельника" (upd. Команда собирается оставить себе площадки realblackfriday.ru и cmonday.ru)
За 2 месяца до "Киберпонедельника" Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) меняет команду организаторов своих распродаж. Об этом Oborot.ru рассказал сегодня президент АКИТ Алексей Федоров.
Ассоциация объявила конкурс на право проведения онлайн-распродажи "Киберпонедельник". Участвовать в конкурсе может любая компания, работающая на рынке электронной коммерции. Команда "220 Вольт" организовавшая для АКИТ три последних распродажи, в том числе только что прошедшую "Настоящую Черную Пятницу", сосредоточится на бизнес-проектах самого 220 Вольт, сказал Федоров.
Напомним, эта команда провела все три большие распродажи на площадках АКИТ в 2016 году: "Киберпонедельник" 25 января, "Киберпонедельник" 30 мая и "Настоящую Черную Пятницу".
В условиях конкурса для новой команды организаторов указаны следующие требования. Она должна обеспечить бесперебойную работу сайта онлайн-распродажи и личного кабинета участников, возможность загрузки на площадку максимального количества товарных предложений, маркетинговую и PR-поддержку распродажи, организационное взаимодействие с компаниями-участниками, разработку дизайна площадки.
Подать заявку может любая ecommerce-компания, в том числе агрегаторы товаров и услуг, маркетинговые агентства, сервисные компании и интернет-магазины. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 9 декабря. До конца декабря жюри, в которое войдут руководители компаний-членов АКИТ, выберет победителя. Уже 30 января 2017 года, то есть всего через месяц после окончания конкурса, новая команда должна проводить следующий "Киберпонедельник"
"Команда "220 Вольт" великолепно отработала в ходе прошедших распродаж и получила большое количество опыта. Теперь она сосредоточится на основном бизнесе и больше не будет организовывать сторонние мероприятия", – прокомментировал Oborot.ru президент АКИТ и управляющий партнер "220 Вольт" Алексей Федоров.
По его словам, новой команде разработчиков придется взять на себя в том числе технические составляющие распродажи, такие как поддержка и развитие front-end, back-end и др.
"Самое забавное было в том, насколько разгильдяйски работают некоторые, в том числе и крупные, участники рынка. Лишь к третьему событию мы научили компании сбрасывать фиды, готовить карточки, промокоды и скидки. Во время первого "Киберпонедельника" выяснилось, что некоторые участники забыли залить карточки со скидками. Были случаи, когда загружали большую стоимость на товары, путали описания. К концу 2016-го года мы провели работу по обучению рынка проведению распродаж. АКИТ выступила обучающей площадкой. В третьей нашей распродаже было очень много участников, но практически никто не заметил ошибок. Мы считаем это колоссальной победой", – резюмировал Федоров.
Редакция Oborot.ru попросила команду, проводившую для АКИТ предыдущие распродажи, прокомментировать заявление Федорова. Напомним, члены этой команды – Леонид Довладбегян и Мария Комендантова – две недели назад покинули "220 Вольт". Леонид Довладбегян был первым заместителем гендиректора, Мария Комендантова – PR-менедежером департамента e-commerce.
"Мы не знаем, с чем связано решение о смене команды на стороне АКИТ, однако определенно оно не связано с результатами последней распродажи, поскольку ее результаты не просто оправдали ожидания, а превзошли их. В любом случае, мы не получали каких-либо пояснений от АКИТ, однако их решение хоть и стало для нас неожиданностью, но никоим образом не влияет на наши планы. У нас все по плану – на данный момент мы заканчиваем распродажу «Настоящая Черная Пятница» (она продлится до 30 ноября), подводим итоги и приступаем к реализации Киберпонедельника. Никаких изменений в планах не будет", – прокомментировал Oborot.ru генеральный директор оператора распродаж "Киберпонедельник" и "Настоящая Черная Пятница" Expert Town Леонид Довладбегян.
"Мы по-прежнему будем проводить масштабные онлайн-акции, в частности, ближайший "Киберпонедельник", который пройдет 30 января на сайте cmonday.ru, а также "Настоящую Черную Пятницу" в следующем году. Площадки realblackfriday.ru и cmonday.ru принадлежат компании Expert Town. У нас есть опыт, платформы, проверенные уже трижды, и все возможности для проведения распродаж, так что нет никаких предпосылок для отказа от реализации проектов, которые мы умеем делать хорошо", – заявил Довладбегян.
Он считает, что реализовать "с нуля" "Киберпонедельник" всего за месяц (именно такая цель встанет перед новым оператором распродажи, которого выберут только в конце декабря) – задача практически невыполнимая. "Речь идет не только о создании сайта и его продвижении, но и о привлечении участников. Сделать это за 15 рабочих дней января без сильной релевантной экспертизы и масштабного ресурса будет как минимум очень сложно, – пояснил Довладбегян. – Такую задачу сможет осуществить только сильная ресурсоемкая команда".
В АКИТ заявляют, что ежегодная онлайн-распродажа "Киберпонедельник" останется некоммерческой. Все полученные с участников средства пойдут исключительно на обеспечение отказоустойчивости площадки, продвижение и разработку. В Ассоциации отмечают рост популярности онлайн-распродаж в нашей стране. Но для того, чтобы проект мог стремительно развиваться и масштабироваться, его должен проводить отдельный оператор, считает Алексей Федоров.
Напомним, "Настоящая Черная Пятница" АКИТ прошла 24-25 ноября (некоторые участники продлили распродажу на более долгий период). По данным сервиса Similarweb, в сравнении с конкурирующей площадкой, принадлежащей ООО "Блэк Фрайдей", сайт "Настоящей Черной пятницы" получил и раздал меньше трафика, а его поведенческие характеристики оказались хуже.
Развернутые результаты российских ритейлеров по "Черной пятнице"-2016 можно посмотреть здесь.
заказов не более 100/мес, звонков мало, надо закрывать с 9 до 21 7 дней в неделю, отвечать на мейлы, обрабатывать входящие, на счет исходящих пока не решили. товар - корпусная мебель 1-го производителя, поставщик строго 1.
смущает следующее: на рынке предложения либо 10к с копейками в месяц, либо от 30к и выше. при чем первые включают разработку скрипта и запуск проекта, а последние еще просят денег за подключение.
обязательно нужна запись разговоров, иначе контроля никакого
никаких других услуг нам не надо: ни склада, ни доставки, ничего сверху, все есть.
смотрю call im и b2cpl - предложения у них в принципе одинаковые. есть еще кто-то на рынке? Свернуть