"Связной" экономит за счет омниканальности
“Связной” с начала 2015 г. нарастил долю онлайн-продаж в Интернете на 10%. Как сообщили Oborot.ru в компании, трендом этого года стало сокращение офлайновой розничной сети и усиление акцента на онлайне. По итогам 2014 года у “Связного” было 3 086 салонов, а 2015 ритейлер закончит с показателем всего в 2 820 магазинов.
Сокращение сети уже позволило компании сэкономить порядка 2,5 млрд рублей на аренде, инкассации, эксплуатации и прочих расходах на содержание торговых точек.
По мнению представителей компании, текущее количество офлайн-магазинов оптимально – оно позволяет поддерживать желаемый уровень продаж и контактировать с 80% экономически активного населения страны.
Пристальное внимание в компании уделяют онлайн-продажам. Сейчас этот канал дает до одной четвертой общего товарооборота. "Связному" удалось увеличить прибыль в интернете на 300 млн рублей. Двузначно увеличились продажи с мобильных устройств.
При доле онлайн-продаж в 25% компании необязательно обеспечивать покрытие всех районов каждого города физической розницей. Охват клиентов дает омниканальная модель развития, подразумевающая возможность оформления, оплаты и получения заказа наиболее удобным для клиента способом.
Мало того, в рамках текущего ассортимента товаров и услуг доля интернет-продаж может достигнуть 35% в ближайшие 2 – 2,5 года. В этом случае ритейлер сможет ограничиться 2, 500 тысячами магазинов, сохраняя прежний охват клиентов.
Директор по развитию продаж ритейлера Рустам Шубенок при этом отмечает, что компания не переведет бизнес в онлайн на 100%, предпочитая развивать омниканальную систему.
У омниканальной модели с собственной розничной сетью есть еще одно весомое преимущество – она позволяет растить кросс-чек. “90% онлайн–заказов клиенты забирают в розничных точках “Связного”. Приходя за заказом в магазин, клиент покупает дополнительные аксессуары, настройки, финансовые услуги – в среднем для омниканальных покупок чек растет в пределах 5–10%”, – сообщил Шубенок.
По итогам 2014 года “Связной” нарастил выручку до 111 млрд.рублей (+3% к 2013 году). Выручка LfL увеличилась на 11%. Показатель EBITDA составил 4,42 млрд.рублей. Интернет-магазин Svyaznoy.ru является одним из крупнейших игроков в онлайн-ритейле с оборотом 22 млрд. рублей.