Hoff: рынок мебели упал на 20%
Вице-президент и совладелец торговой сети Hoff Михаил Кучмент в интервью retailer.ru рассказал о текущей ситуации на рынке мебели и антикризисных стратегиях Hoff.
В денежном выражении рынок упал примерно на 20%, а в натуральном выражении – еще больше. Основной задачей своей компании Кучмент назвал эффективность при условии наращивания доли рынка и рассказал, за счет чего компания планирует завоевывать эту долю.
"Во-первых, в кризис повышается важность такого фактора, как цена, – сказал он.- Поэтому, несмотря на повышение стоимости продукции у наших поставщиков, мы удерживаем цены. У нас растет объем закупок, поэтому нет необходимости уменьшать маржу — мы улучшаем условия работы с поставщиками", – отметил топ-менеджер.
Продажи Hoff в первом полугодии 2015 к прошлому году увеличились на 27,8%. Это было связано и с открытием новых магазинов, и с развитием онлайн-продаж.
"Мы растем в интернете, до конца года планируем достигнуть оборота интернет-магазина более 1,5 млрд руб., – сказал вице-президент компании. – Это более 40% роста к прошлому году".
По данным самой компании, в ее товарообороте доля онлайн-продаж составляет 12%, а в ряде товарных категорий доля приближается к 20% (диваны, кровати). Посещаемость офлайновых магазинов Hoff в год достигает 5 млн человек, а сайта — 25 млн человек, из которых около 30% просматривают его со смартфона. Сейчас Hoff разрабатывает свое мобильное приложение.
По словам Кучмента, компания активно включилась в программу импортозамещения, поскольку "с такой девальвацией импортный ассортимент будет менее эффективен". Доля импортной мебели в прошлом году составляла до 40%, а к окончанию текущего года будет составлять всего 15%.
"Мы увеличили объемы закупок от многих российских поставщиков в два раза," – отметил Кучмент.
В компании работают над повышением эффективности бизнес-процессов: заканчивается внедрение ERP-системы, повышаются продажи на FTE (часы, эквивалент полной занятости сотрудника). В Hoff провели сокращение персонала – в первую очередь, за бэк-офиса.
По словам Кучмента, единственная статья в бюджете компании, которая растет – это затраты на маркетинг. Три основных направления маркетинга: ТВ-реклама, интернет (digital) и персональные коммуникации, в основном, через e-mail-маркетинг.
Помимо прочего, компания также разрабатывает собственные торговые марки. На стадии запуска несколько брендов, например, MICASA в текстиле, Berkraft в посуде. Кучмент сказал, что компания видит в запуске СТМ (собственных торговых марок) большой потенциал, так как это позволяет оптимизировать управление цепочками поставок и совместно с поставщиками снизить себестоимость продукции.
Кучмент отметил увеличение разрыва в покупательской способности между Москвой и регионами, а также повышение важности соотношения цена-качество как тенденцию рынка в целом.
Кроме того, Hoff работает с 4 банками-партнерами, которые обеспечивают предоставление кредитов покупателям. "В последние месяцы доля продаж в кредит выросла с 12 до 18%, что в нынешней ситуации было неожиданно," – отмечает Кучмент.
Михаил Кучмент, совладелец и вице-президент компании Hoff, родился 28 августа 1973 г. в Москве. Окончил Московский физико-технический институт. Профессиональную карьеру начал в 1994 г. в Samsung. В 2002 г. занял должность директора по маркетингу "М.Видео", через год стал коммерческим директором компании. В 2008 г. вместе с Александром Зайонцем основал компанию "Домашний интерьер", которая сначала развивала по франчайзингу австрийскую сеть гипермаркетов товаров для дома Kika в России, а с 2011 г. — собственную розничную сеть под брендом Hoff. Сейчас под управлением компании работает 12 мебельных гипермаркетов.
Oborot.ru опубликовал основные тезисы доклада руководителя отдела интернет-маркетинга Hoff Татьяны Паниной, сделанного в прошлом году на конференции "Электронная торговля 2014".
Прошу помощи в разъяснении вопроса по сертификатам и декларациям соответствия на косметику и парфюмерию.
Многие косметические магазины пишут, что они продают сертифицированные товары и предъявляют фото ксерокопий сертификатов. Выставляют онлайн некоторые сертификаты и пишут, что готовы предоставить на любые другие товары, выставленные на сайте.
Как это делается? Подозреваю, что это вовсе не сертифицированные продукты. Общался с поставщиками на оптовом складе, у 99% нет ни сертификатов, ни деклараций. Свернуть