Как "Яндекс.Маркет" cледит за ИМ
“Яндекс.Маркет” в своем официальном блоге рассказал как следят за работой ИМ, по каким параметрам оценивается качество сайтов-партнеров и что нужно сделать, чтобы получить высокую оценку от службы контроля качества.
1. При подключении сотрудник “Яндекс.Маркета” оценивает качество работы магазина, оформив тестовые заказы (как по телефону, так и онлайн). При этом:
- подтверждение заказа должно приходить вовремя;
- информация на сайте и на “Маркете” должна совпадать с тем, что консультант сообщит о товаре по телефону;
- не должно быть проблем с доставкой.
2. Также магазин должен принять требования “Яндекс.Маркета”, и не заниматься продажей запрещенных товаров.
3. После этого проводятся регулярные проверки с помощью специальной автоматизированной системы. Несколько раз в час робот сканирует сайты партнеров и, если это необходимо, отправляет отчеты об ошибках. Кроме этого осуществляются ручные проверки. У каждого магазина на “Маркете” есть страница, где видны результаты всех автоматических и ручных проверок.
4. Покупатели в основном жалуются на неправильную цену. За последние три месяца служба контроля качества проанализировала 42 тыс.жалоб (ежедневно на “Яндекс.Маркет” заходит 1,8 млн человек) и выяснила, что 37% из них были о неправильной цене, 15% о том, что товара нет в наличии. Почти все остальные – о неверных характеристиках товара, долгой реакции магазина на заказ и прочих проблемах
5. Отключение магазина происходит в том случае, когда служба контроля качества регулярно находит проблемы, а магазин не торопится их решать. Сначала на время, а если нарушения продолжатся – то насовсем. Каждую неделю “Маркет” приостанавливает сотрудничество с порядка 150 магазинами.
Для решения проблем, связанных с покупкой товаров в Интернете, в 2014 г. “Яндекс.Маркет” вместе с другими крупными участниками рынка основал Независимое объединение товарных агрегаторов (НОТА). После проверки экспертами, товар могут снять с продажи сразу все участники программы – eBay, Price.ru, Wikimart, Товары Mail.Ru и “Яндекс.Маркет”.
Ранее мы рассказывали о антикризисных рекомендацииях от "Яндекс.Маркета".
По обобщенным данным, в 2014 г. эти 5 российских агрегаторов получили более 19 тыс. жалоб, было проведено более 300 тыс. проверок магазинов. 5 тыс. раз размещение товарных предложений магазина приостанавливали из-за выявленных нарушений. 6% магазинов были навсегда отключены от систем за нарушение правил работы. При этом на контрафакт приходится лишь 0,1% от общего количества жалоб потребителей.