Роспотребнадзор хочет блокировать "информационных посредников" в ecommerce
Роспотребнадзор с подачи Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) собрался урегулировать работу "информационных посредников" между покупателем и интернет-магазином. Под это расплывчатое определение могут попасть не только доставщики товаров с Amazon, но и любые маркетплейсы. Особенно те, у кого есть в том или ином виде оформление заказа прямо на площадке, без перехода на собственный сайт интернет-магазина.
"Информационными посредниками" на сайте ведомства названы площадки, "не являющиеся как таковыми продавцами товаров и исполнителями услуг, но при этом выступающие в качестве непосредственных получателей денежных средств от потребителей".
В ходе рабочей встречи руководитель Роспотребнадзора Анна Попова и исполнительный директор АКИТ Артем Соколов пришли к мысли, что нужно внести в КоАП РФ правки, регламентирующие деятельность "информационных посредников". В частности, предполагается блокировать их сайты за административные нарушения.
"Была поддержана взаимно высказанная инициатива по поводу закрепления в законодательстве об административных правонарушениях возможности применения в качестве меры наказания в виде административного приостановления деятельности, блокировки соответствующих сайтов в сети интернет на уровне их доменного имени", – говорится в сообщении Роспотребнадзора по итогам встречи.
Пиар-служба "Яндекс.Маркет" отказалась комментировать эту инициативу.
Ольга Пономарёва, управляющий партнер Группы юридических и аудиторских компаний "СБП", сомневается в целесообразности таких правок в законодательстве.
"Если такие сайты обяжут проверять товар, то от этого снова выиграет потребитель. Однако, как они должны будут проверять товар, – мне не понятно. Если сайты-посредники объединяют производителей и доставщиков еды, например, в городе Красноярске, то как такие сайты должны проверять товар – закупать и потреблять регулярно пиццу и роллы? Бывать в цеху на производстве?" – недоумевает она.
Желание государства регулировать всё и вся понятно, однако с экономический точки зрения отобрать у производителей посредников – это не самая лучшая идея. "На мой взгляд, вмешательство государства с высокой вероятностью может привести к созданию новых коррупционных схем и нерыночному регулированию интернет-торговли", – отмечает юрист.
Сооснователь торговой площадки "Викимарт" Максим Фалдин не верит, что предполагаемые административные меры коснутся его компании.
"Разговоры ведутся, но с какими-то странными и лукавыми формулировками. Ритейл — это вообще по своей природе посредники между производителем и покупателем. "Викимарт" не боится попасть в этот список, а весь этот разговор, если честно, похож на какой-то бред", – комментирует он.
Заметим, это далеко не первый всплеск активности АКИТ, и тем, кто следит за этой историей, главные "нарушители" давно известны. Ассоциация имеет претензии к работе ресурсов "Яндекс.Маркет", Товары@mail.ru, Wikimart, Price.ru. С точки зрения АКИТ, площадки, продавая не товары, а лишь рекламные мощности, в то же время существенно влияют на рынок ecommerce. При этом информационные посредники, по мнению АКИТ, не выполняют некоторых важных функций. Например, не проверяют достоверность рекламной информации и наличие предлагаемых товаров в ИМ.
У нас в сегменте DIY 1 кв 2015 рост на 12% к 2014
Интересно, а как считались данные? Учитывалась ли инфляция и корреляция по валюте (так как цены на ПК и ПО формируются исходя из курса $). Свернуть