подписка
Подписаться
30/04/2015

Enter попытались объявить банкротом

Enter попытались объявить банкротом

Один из контрагентов Enter – транспортная компания ООО "ЭкспрессТрансКом" –  подала иск о признании ритейлера банкротом, сообщают "Известия". В Enter сообщают, что иск уже отклонен, и обвиняют издание в передергивании фактов. 

 По информации "Известий", иск был подан 21 апреля и оставлен без движения до 25 мая, поскольку к заявлению кредитора не приложены вступившие в законную силу решения судов рассматривавших требование конкурсного кредитора к должнику. 

Против Enter в этом году подано около восьми десятков исков. Но иск о банкротстве – только один. В основном, это требования поставщиков, которым Enter начал задерживать платежи в конце 2014 года. Тогда у всей ГК "Связной" начались финансовые трудности, которые и привели к продаже контрольного пакета группе Solvers, принадлежащей Олегу Малису. 

Сейчас общая сумма требований  контрагентов – около 500 млн рублей.  

 Нead of PR Enter Екатерина Белоусова в комментарии Oborot.ru сообщила, что на самом деле, иск о банкротстве отклонен в суде,  а с большинством поставщиков компания  уже договорилась об отзыве исков, и начала переговоры о выплате задолженностей.

По данным источников на рынке, Enter удалось предварительно договориться в том числе и с крупнейшим кредитором  – ООО "ТД "Абсолют", задолженность перед которым составляет 292 млн рублей.

На своей странице в  Facebook Белоусова прокомментировала информацию так: "Сегодня вышли Известия, которые рассказывают о банкротстве компании Enter. Что бы на все вопросы ответить разом: не дождетесь.  А вообще, это бред сивой кобылы с торчащими из статьи известными ушами". 

 Источники Oborot.ru предположили, что теоретически фраза про "торчащие уши" может относиться к "Викимарту", так как по слухам,  у нового руководства Enter "не сложилось" сотрудничество с площадкой. Екатерина Белоусова подтвердила факт переговоров между новыми топ-менеджерами Enter и одним из инвесторов Wikimart, которые закончились ничем, но свое высказывание в Facebook  о "длинных ушах" конкретизировать не стала. 

 Старший партнер адвокатского бюро "Юрлов и партнеры" Владислав Цепков считает иск коллекторской тактикой запугивания. "Очевидно, что это попытка надавить на Enter, чтобы получить долг. Одновременно это сигнал остальным, что компанию уже можно банкротить", – заявил он.

Партнер юридической компании Sirota & Partners Артем Сирота прогнозирует, что шансы именно "ЭкспрессТрансКома" обанкротить Enter близки к нулю, так как для дела о банкротстве нужно вступившее в силу, но не исполненное решение суда о взыскании долга.

На прошлой неделе новый генеральный директор Enter Михаил Рубин разослал контрагентам письма с уведомлением о том, что до конца месяца с ними свяжутся менеджеры для переговоров о погашении долгов компании. Также он подчеркнул, что речь о банкротстве не идет.

 Enter – крупный ритейлер с широким ассортиментом товаров, от мебели и парфюмерии до электроники и товаров для дома. Компания была создана в 2011 году Максимом Ноготковым (основатель сети "Связной") и Сергеем Румянцевым (осенью 2014 он ушел в "Билайн").

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
Людмила Харитонова
06/08/2015
Возмещение судебных издержек 17
Pilot:

Возникла неприятная ситуация с клиентом - отправили груз транспортной компанией П**. Груз пришёл повреждённый, в компенсации компания-перевозчик отказала: на основании публичной оферты они не проверяют сохранность груза при приёмке от магазина. Получили от клиента досудебную претензию. Клиент требует возврата денег за товар и доставку, а также возмещения расходов на юристов (товар стоит 2000руб, 500руб доставка, юристы 20000руб).

Мы себя виновными не считаем, но готовы компенсировать стоимость товара и доставки. По ЗОЗПП мы обязаны возместить расходы клиента, связанные с приобретением товара ненадлежащего качества.

Вопрос. Имеет ли клиент права требовать возмещения расходов на юристов в рамках досудебной претензии?

Нет судебные расходы возмещаются только в рамках рассмотрения дела в суде- размер определяет суд Свернуть
Pilot:Возникла неприятная ситуация с клиентом - отправили груз транспортной компанией П**. Груз пришёл повреждённый, в компенсации компания-перевозчик отказала: на основании публичной офе Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
06/05/2015
ИМ ответят в суде за ворованные яблоки
Корпорация требует16,5 млн рублей от интернет-магазина, который имеет в своем названии и на страницах сайта слова "apple", "iPhone", "iPad" ... Подробнее
27/04/2015
Военторг онлайн
"Калашников" намерен в мае открыть интернет-магазин в котором нельзя будет приобрести оружие, только сувенирную продукцию и аксессуары... Подробнее
23/04/2015
Enter успокоил кредиторов
Новый генеральный директор Enter Михаил Рубин разослал контрагентам письма с уведомлением о том, что до конца месяца с ними свяжутся менеджеры для переговоров о погашении долгов компании. Платежи планируется начать проводить уже в мае... Подробнее
Фролик
23/04/2015
Нет возможности выполнить заказ интернет магазина 21
roman_kostikov:

Не подскажете, в части источников пеня в 3% попадается, в часть 0.5%, какая из них для дистанционной торговли применима?


Для дистанционной формы продажи товаров есть статья 26.1 ЗОЗПП:

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Есть интересная статья: Статья 23.1

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.


При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Т.е. Вам нужно убедиться в том, что в оферте указаны сроки передачи заказа потребителю. А неустойка - как я и писал ранее - нужно понимание сроков, с которых эта неустойка будет считаться. Если сроки передачи Вы никак не обозначили, то в данном случае потребитель может наивно полагать, что сроки минимально возможные, т.е. сегодня-завтра как пример. Если сроки указаны - пусть пишет претензию с конкретным требованием, а они в ЗОЗПП указаны - либо возврат денег, либо требование передачи товара. Если он выберет второй пункт, то Вы ему можете ответить, что в соответствии с договором, который он заключил, оформив заказ, сроки передачи товара составляют столько-то. Вы можете предложить ему изменить заказ, отгрузив часть товара, затем допоставить остаток или оформить возврат оплаченной сверх суммы, но все опять же по требованию клиента, письменно. Свернуть
roman_kostikov:Не подскажете, в части источников пеня в 3% попадается, в часть 0.5%, какая из них для дистанционной торговли применима? Для дистанционной формы продажи товаров есть ста Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы