Почтоматы проникают в московское метро
На станции "Новокосино" установлен первый в московском метрополитене почтомат, в котором можно получить заказы из интернет-магазинов, сообщает "Российская Газета". До конца года аппараты будут установлены в переходах 20 станций московского метро: "Жулебино", "Лермонтовский проспект", "Спартак", "Строгино", "Деловой центр" и др.
Как мы писали раньше, возможность установки почтоматов в метро обсуждалась еще в прошлом году. Тогда проведенный компанией Logibox опрос показал, что москвичам нравится идея получать свои заказы в метро.
Поставила первый почтомат метрополитену австрийская компания-производитель, и обошелся он примерно в €23 тыс. Чтобы получить покупку, нужно ввести на табло пин-код, который сообщается клиенту при указании способа доставки в интернет-магазине. Как только курьер оставит пакет в автомате, покупателю придет sms о том, что товар можно забрать в любое время. Забрав заказ, клиент расписывается в получении – пальцем на экране.
Установка почтоматов в метро благоприятно скажется на бизнесе логистических компаний, считает директор Центрального региона DPD в России Анна Матвеева. "Благодаря высокой проходимости, почтовые автоматы будут пользоваться высоким спросом, что приведет к некоторому увеличению объемов отправлений", – думает она. Но при этом будет важно обеспечение безопасности при использовании почтоматов, а также организация доступа курьера к терминалам.
Вопрос безопасности далеко не единственный. Пока непонятно, кто вообще будет обслуживать почтоматы. Займется ли этим какая-нибудь из компаний, занимающихся их установкой и доставкой (Logibox, PickPoint и QIWI Post и другие), или почтоматы относятся к "Почте России", которая недавно начала развивать собственную сеть? Сомнительно, что Московский метрополитен вдруг решил сам заняться и логистикой.
Основатель курьерской службы доставки bringo Марк Капчиц считает, что для метро, этот шаг станет дополнительным способом монетизировать огромные площади и гигантский пассажиропоток. За услуги почтомата интернет-магазины будут взимать с покупателей не менее 150 рублей, считает Капчиц. Это примерная стоимость покрытия расходов на логистику, и, есть вероятность, что не менее 50% от этой суммы в качестве комиссии за предоставление почтоматов будет получать метро. "Второй вариант – интернет-магазины будут платить арендую плату за использование этих площадей", – предполагает эксперт.
"На мой взгляд, в данном проекте смогут поучаствовать только лидеры рынка – интернет-магазины, продающие всевозможные гаджеты и другую мобильную электронику, которая пользуется большим спросом у потребителей. Сомневаюсь, что средние и мелкие ритейлеры с нишевым товаром смогут выйти в почтоматы", – говорит он.
"В течение следующего года такой вид приобретут все переходы метрополитена, начнем с новых и центральных станций", – заявил заммэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов. "Сначала центральные станции, потом — те, у которых большой пассажиропоток, потом — все остальные", — цитирует его слова Агентство "Москва".
Подскажите курьерку для отправки товаров из Москвы в регионы.
Важно:
-габариты товаров 100х60х15 см., вес 7-14 кг.
-забор товара со склада поставщика в Москве.
-кассовое обслуживание.
Есть компании, которые доставляют такие товары? Свернуть
... Подробнее