eBay открывает Россию вместе с Почтой
eBay сегодня официально подтвердил то, о чем мы писали еще в мае: с сентября площадка откроется для российских продавцов. Также компания на днях подписала соглашение о сотрудничестве с “Почтой России“. Совместный проект будет называться ePacket. Его суть- ускоренная доставка покупок россиянам по всей стране.
Об этом на пресс-конференции в Москве рассказала вице-президент eBay Венди Джонс.
Основная проблема eBay в России – сроки доставки, которые отпугивают покупателей, не привыкших ждать. В сотрудничестве с “Почтой России“ эту проблему планируется решить. Сначала ускоренная доставка будет запущена для китайских продавцов. Для чего потребуется подписать соответствующий договор между “Почтой России” и “Почтой Китая”.
Что касается российских интернет-магазинов, они получат возможность продавать через eBay уже в сентябре. Торговая площадка будет поддерживать интеграцию с “Битриксом”.
Как еще в мае рассказал Oborot.ru глава российского eBay Владимир Долгов, среди способов доставки будет "Почта России" и несколько курьерских служб. Для случаев, когда покупатель и продавец находятся в одном городе, предусмотрена опция самовывоза.
Все расчеты будут вестись через собственную платежную систему eBay – PayPal. Для того, чтобы продавать, нужно будет сначала завести аккаунт на PayPal, а уже потом на eBay. На счетах платежной системы можно будет держать деньги в нескольких разных валютах. Со счета в PayPal юрлицо сможет выводить деньги на расчетный счет в банке.
Венди Джонс отметила, что eBay надеется на рост продаж российских продавцов не только внутри страны, по всему миру.
“Мы хотим вовлекать в торговлю в России как тех местных продавцов, которые тут уже торгуют, так и тех, что пока еще живет только в офлайне. Наши партнерские программы в этом помогут. Следующий этап: развивать открытый рынок для всех российских торговцев”, – заявила Джонс.
Она отметила, что Россия является для компании одним их приоритетнейших регионов. Ежедневно россияне совершают 90 тысяч заказов. Это меньше, чем в США или Германии, но российский рынок быстро растет. За прошлый год база российских клиентов сервиса удвоилась. Наибольшим спросом пользуется продукция продавцов из США и Китая.
Руководитель “Почты России“ Дмитрий Страшнов отметил, что объемы трансграничной торговли в ближайшие пять лет будут ежегодно удваиваться. Он пообещал, что по Москве покупки с eBay "Почта России" сможет доставлять за один день. Для ускорения процесса eBay будет выгружать на сторону “Почты России“ всю информацию о посылках
В России eBay придется конкурировать с китайскими площадками типа Alibaba.com, которые здесь крайне популярны. По словам Джонс, eBay такой конкуренции не боится:
“Мы конкурируем с китайскими продавцами даже на их территории. И у нас есть преимущества: широкий ассортимент, мощный бренд и прочее. Мы любим конкуренцию и не боимся ее”, – уверяет Джонс.
Гипотетический лимит беспошлинных покупок в 150 евро на планах компании пока не сказывается.
“Эта тема для нас важна, мы ее отслеживаем, ориентируемся на местное законодательство и будем его соблюдать, но у нас свои цели в стране и их будем преследовать”, – сказала Джонс.
Сам факт подписания соглашения между eBay и «Почтой России» о частичной интеграции своих информационных систем и об обмене данными можно оценивать как хороший знак, рассказал Oborot.ru генеральный директор Сity Eхpress Алексей Кичатов. По его словам, это говорит о том, что зарубежные интернет-ритейлеры не намерены уходить с российского рынка, несмотря на все последние разговоры о возможных ограничениях трансграничной интернет-торговли со стороны российских властей, западных санкциях и т. п.
С другой стороны, для «Почты России», которая сейчас многое делает для того, чтобы укрепить свои позиции на рынке, проект eBay – тоже хорошая возможность. "Учитывая, что объемы трансграничной торговли растут очень большими темпами, быстрота доставки становится одним из ключевых факторов, повышающим конкурентоспособность игроков данного рынка", – добавил Кичатов.
Запуск новых сервисов выгоден прежде всего для небольших игроков рынка, считают в "Связном" Это, считают там, может привести к популяризации покупок несертифицированных товаров. Что "влечет за собой риски для покупателей – например, в случае с электроникой". Клиент может получить устройство, которое сложно ремонтировать и обслуживать на территории РФ. Либо оно может обладать функциями, которые в России также работать не будут (например, LTE-частоты). "Поэтому наряду с запуском новых сервисов мы ожидаем от eBay разработки системы контроля за качеством товаров, предлагаемых на его площадке", – рассказали в компании.
http://www.shopolog.ru/news/rynok-internet-torgovli-v-rossii-v-2013-godu