Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Интернет-торговля: плюс 42% в год

Интернет-торговля: плюс 42% в год

К 2018 году объем интернет-торговли в России вырастет до 1,6 трлн руб. Это втрое выше, чем в 2013 году, когда объем рынка достиг 537 млрд рублей. Такие сведения содержатся в отчете компании J’son & Partners Consulting, данные которого приводит CNews. За последние пять лет оборот интернет-магазинов рос в среднем на 42% ежегодно, что позволило интернет-торговле стать самым быстрорастущим сегментом российской e-commerce.

В целом JPC оценивает годовой объем российской e-commerce по результатам 2013г. в 2 трлн руб. Как ранее сообщал Oborot.ru, по итогам 2012г. этот показатель составлял, по данным JPC, 1,88 трлн руб, что свидетельствует о некотором замедлении темпов роста рынка. Но к 2018г. аналитики компании прогнозируют увеличение оборотов российской электронной коммерции до 4 трлн руб.

Однако здесь следует учитывать, что столь впечатляющие цифры объясняются специфической методикой подсчета JPC: в структуру рынка e-commerceкомпания включает и сектор услуг, в т.ч. оплатуинтернет-доступа, телефонии, телевидения, ЖКХ и т. д. Именно на услуги приходится более половины рынка – 1,08 трлн руб. Таким образом, рынок физических и нефизических товаров, продаваемых через Интернет, в России составляет около 1 трлн руб.

Из них почти 90%, или 872,4 млрд руб., приходится на продажу физических товаров, наиболее популярными из которых можно считать электронику и бытовую технику. В среднем на покупки в интернет-магазинах россияне тратят 25,6 тыс. руб. в год. А оборот нефизических товаров, к которым относятся онлайн-игры, билеты и пр., JPC оценивает в 108,6 млрд. руб.

На 62% оборот физических товаров обеспечивают интернет-магазины, еще на 33% – MLM (или сетевая дистрибуция) и на 5% – каталожная торговля. Доля интернет-магазинов, таким образом, составляет лишь около 25% в общей структуре e-commerce по классификации JPC. Однако уже через четыре года на интернет-магазины придется 40% рынка. Это можно объяснить тем, что ряд сегментов категории "услуги" (оплата сотовой связи, к примеру) уже достигли насыщения, так что потенциал их роста невысок.

Примерно 10% от общего объема продаж интернет-магазинов обеспечивают зарубежные покупки россиян. По сведениям JPC, в основном там приобретают одежду и обувь, причем покупатели из России отдают предпочтение англоязычным магазинам и сервисам доставки Dostami и ShopoTam. Именно языковой барьер JPC считает главным препятствием для роста популярности трансграничной торговли.

Другие тенденции, выделенные авторами отчета:

– больше всего покупок в интернет-магазинах приходится на Московский регион. Его жители обеспечивают 40% заказов. А в число других крупных городов вошли Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и Челябинск.

– Самым популярным способом получения заказа в России остается курьерская доставка, а методом расчета – наличные.

– Россияне имеют богатый опыт изучения товаров в офлайн-магазинах, прежде чем заказать их онлайн. Многие кредитовались для покупки товаров в Интернете.

– Прямые вложения в российскую интернет-торговлю сокращаются. В 2013г. объем прямых и венчурных инвестиций в отрасль составил 442 млн руб.



Прокомментировать


:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
Из “Яндекс.Маркета” убирают товары. “Серый” рынок умрет?
Из “Яндекс.Маркета” убирают товары. “Серый” рынок умрет?

Торговая площадка начала удалять со своих страниц объявления магазинов, которые не могут доказать легальность происхождения их товара
Проблемы "Невы" рынок не волнуют
Проблемы "Невы" рынок не волнуют

Мы попытались разобраться, как как банкротство офлайнового туроператора скажется на рынке онлайн-трэвел

Ахтунг! Яндекс начал двигать Алибабу в России? 6

А это точно был Яндекс, а не кто-то сильно на него похожий? ))






2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены