подписка
Подписаться
19/05/2014

Каждое пятое колесо купят в онлайне

Каждое пятое колесо купят в онлайне

К 2020 году через Интернет будет продаваться каждая пятая шина, говорится в исследовании компании Frost&Sullivan. 

Лидерами по объему онлайн-продаж покрышек стали  Германия, Франция и Россия.  В Германии через Интернет сейчас продается порядка 12% шин, во Франции – 11%, в России – 8%.

Одним из драйверов роста может стать вторичный рынок. Объявления в интернет – привлекательный канал  для автолюбителей, которые хотят купить или продать комплект резины "секонд-хенд". 

Старший аналитик Frost&Sullivan Анудж Монга уверен, что стремительный рост продаж покрышек через Интернет – это яркая иллюстрация смены покупательского поведения людей. Сейчас в Европе через Интернет продается 7,8% шин. Причем онлайн-обороты в сегменте растут на фоне общего снижения продаж шин в Европе, сообщает сайт colesa.ru.

Лидером европейского рынка является немецкая компания Delticom, которая в прошлом году продала через Интернет колес на 600 млн евро. Сеть Delticom состоит из 137 интернет-магазинов в 42 странах, а также 35 тысяч специализированных станций обслуживания.

Любопытно, что онлайн-продавцы шин не ограничиваются лишь продажей и доставкой. Все чаще они, помимо банальных скидок и более конкурентных цен, предлагают дополнительные пакеты услуг, куда входит монтаж или даже прием откатанных покрышек обратно. А монтаж шин у многих продавцов вообще входит в "джентельменский набор" по умолчанию.

Тенденция к росту наблюдается и  на всем онлайн-рынке автозапчастей в целом.

По мнению инвестиционного менеджера Fastlane Ventures Андрея Куликова, сейчас россияне довольно часто покупают автомобильные запчасти за рубежом. Например, из-за границы часто заказывают детали для американских машин, которые проще  и быстрее доставить из США, чем ждать от автодилера. Это выгодно даже с учетом доставки.

Запчасти в зарубежных интернет-магазинах покупают еще и потому, что выбор там намного шире. Это особенно актуально, если речь идет о редких или малоизвестных моделях автомобилей. При этом, покупают в Интернете россияне абсолютно все: от расходников до элементов кузова.

Впрочем, автолюбители "распробовали" и отечественные магазины. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2013 году в Рунете сегмент автозапчастей вырос на 10%.

 Недавно о запуске в Рунете своего интернет-магазина запчастей заявила компания SsangYong. В нем автопроизводитель предлагает более 80 тысяч наименований запчастей и аксессуаров. Очевидно, спрос на запчасти в Сети будет расти и дальше.  

Любопытно, что в США более 70% всех сделок этого сегмента происходит в режиме онлайн. 45% процентов онлайн-продаж запчастей – это продажи B2C, еще 25% – это B2C.

Прокомментировать
Читайте также
19/05/2014
Auchan.fr: доставить за 60 минут
На французском сайте сети появился новый сервис – интернет-заказ и доставка в течение часа... Подробнее
16/05/2014
Expedia станет доступна российским турагентствам
В базе данных Expedia TAAP содержатся предложения свыше 240 тыс. отелей по всему миру. Система позволяет агентству не только выбрать, забронировать и оплатить подходящий запросам клиента отель, но так же создавать отчетность, отслеживать объем полученной комиссии и результаты работы каждого агента... Подробнее
16/05/2014
Китай наращивает обороты онлайн-торговли
Онлайн-торговля в Китае составит половину от всего розничного оборота к 2020 году, при этом ее объем увеличится до $550 млрд уже в 2015 году... Подробнее
Валентин Егоров
12/03/2014
Применение ассиметричного мерчандайзинга онлайн и оффлайн 1
Вот уже многие годы рекламодатели неизменно используют изображения для создания историй в сознании потребителей. На страницах журналов, на телевидении, в Интернете и теперь через мобильные устройства товары и услуги представляют в красивой обстановке, которые рисуют в воображении потребителя, как тот или иной товар или услуга могут удовлетворить их желания и потребности.

Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.

Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.

Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.

Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.

Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.

Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.

Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть
Вот уже многие годы рекламодатели неизменно используют изображения для создания историй в сознании потребителей. На страницах журналов, на телевидении, в Интернете и теперь через мобильны Еще...
Форум Тенденции развития Международные тенденции
Фролик
09/03/2014
Опережая желания 3
Ни к чему это не приведет.
Форум Тенденции развития Международные тенденции