подписка
Подписаться
25/12/2013

Как и за что платят россияне в Интернете?

Как и за что платят россияне в Интернете?

Четверть всех интернет-пользователей России имеют опыт оплаты в Сети. Такой вывод содержит совместное исследование PayU и Data Insight, посвященное российскому рынку online-платежей.  17 млн россиян когда-либо платили через Интернет. Из них 12 млн человек расплачиваются в Сети хотя бы раз в месяц.

С каждым годом online-плательщиков становится больше. В 2011 г. такой способ оплаты впервые опробовали 3,9 млн человек, в 2012 г. – 4,3 млн. В этом году произошел качественный сдвиг. Каждый четвертый респондент сделал свой первый интернет-платеж менее 12 месяцев назад.

Интернет-платежи привлекают в основном молодую аудиторию: 65% тех, кто их использует, моложе 35 лет. Чем старше пользователи, тем они консервативнее в способах оплаты. Только 17% тех, кто платит online, перешагнули 45-летний рубеж.

География распространения интернет-платежей  – это Москва, Санкт-Петербург и города-миллионники. 29% пользователей online-платежей живет в  Москве и области, еще 9% – в Санкт-Петербурге и области. Это означает, что в столицах более трети интернет-пользователей имеют опыт оплаты через Интернет. Крупнейшим нестоличным макрорегионом по распространенности оплаты в Сети стало Поволжье.

Несмотря на то, что к культуре online-платежей приобщается все больше пользователей, активных интернет-плательщиков не так много. В среднем россияне совершают через Интернет 3,8 платежа в месяц, а средний размер каждого составляет 2800 рублей.

Впрочем, эта цифра – как средняя температура по больнице. Половина всех платежей не превышает 600 рублей, зато крупные платежи (от 5 тыс. рублей), обеспечивающие всего 15% транзакций, генерируют 73% денежного объема интернет-платежей.

Это объясняется тем, что чаще всего через Интернет оплачивают услуги связи. Многие также используют Сеть для оплаты услуг ЖКХ, уплаты налогов и штрафов.

И лишь третья часть опрошенных оплачивает таким образом товары из интернет-магазинов.

Немалую часть оборота здесь генерирует туризм. На оплату билетов, туров и других туруслуг приходится лишь 7% от общего числа платежей. Зато они обеспечивают 40% их объема в денежном выражении.

Самым распрострененным способом оплаты по-прежнему остается банковская карта. Ее используют 63% опрошенных. По 30-35% платят электронными деньгами или через интернет-банкинг. 27% платит online со счета мобильного телефона: посредством SMS или веб-интерфейса.

Прокомментировать
Читайте также
27/12/2013
Рынок e-travel достиг 240 млрд рублей
Рынок e-travel в 2013 г. вырос на 40% - до примерно 240 млрд рублей после 50%-ного роста в прошлом году... Подробнее
18/12/2013
Amazon ведет переговоры о покупке платежной системы GoPago?
Amazon собирается приобрести стартап GoPago. Система мобильных платежей GoPago позволит интернет-гиганту составить конкуренцию на рынке таким солидным игрокам, как Go Payment и PayPal. Условия сделки не разглашаются... Подробнее
Андрей Инюшин, руководитель проекта сервиса онлайн-бронирования Oktogo.ru
16/12/2013
Увеличиваем конверсию онлайн-платежей: опыт Oktogo.ru
Один из важнейших для e-commerce KPI – показатель конверсии (conversion rate). Одна из его составляющих – конверсия платежного решения на сайте. Руководитель проекта Oktogo.ru Андрей Инюшин рассказал нам, как в компании анализируют этот показатель и добиваются его повышения... Подробнее
marat
29/11/2013
какие магазина работают без 3ds? 7
Решение принимает одним словом провайдер, по оказанию услуг и.квайринга: банк, агрегатор/IPSP
Форум Ведение бизнеса Платежные системы
N_ikolay
20/11/2013
Выбор ПО для терминалов 1
Купил два платежных терминала б/у разукомплектованные. Не было носителей ну и еще кое чего. Сейчас укомплектовал. Вопрос в следующем: какое ПО ставить? Подскажите пожалуйста, буду благодарен.
Форум Ведение бизнеса Платежные системы