Китай может впервые превзойти США по объёму интернет-торговли
За 9 месяцев 2013 г. интернет-продажи в Китае выросли на 35% к аналогичному периоду прошлого года. Такие данные привёл Internet Retailer со ссылкой на китайское Министерство торговли. Если текущие темпы роста e-commerce в Китае сохранятся, то по итогам 2013 г. рынок достигнет $282 млрд и впервые обгонит американский. Как ожидается, в США в 2013 г. интернет-продажи составят $264 млрд против $225,5 млрд в 2012 г.
Розничная торговля через прочие каналы реализации растёт в Китае не так быстро. За три квартала 2013 г. продажи универмагов выросли на 11,1%, супермаркетов – на 8,4%, фирменных магазинов – на 6,9%.
Приведённые цифры не включают статистику трансграничных интернет-продаж. Они в 2012 г. составили $327 млрд, включая сегменты B2B и B2C.
Таким образом, темпы роста китайского рынка примерно вдвое превышают показатели, которые демонстрируют США и Европа. Американские консалтинговые фирмы ожидают прироста интернет-торговли на 17% в текущем году, годовой рост e-commerce в Евросоюзе западные аналитики оценивают в 19%.
Сопоставимые показатели демонстрирует российский рынок. Например, по прогнозам iKS-Consulting, в 2013 г. оборот электронной торговли в России увеличится на 15% по сравнению с 2012 г. и составит 9,5 трлн рублей. Однако, такие скромные показатели аналитики вывели с учётом влияния на результат сектора электронных госзакупок, который вырастет всего на 4% – до 3,2 трлн рублей, и сегмента B2B (+16%). А вот розничные интернет-продажи могут прибавить сразу 44%. Если же принять в расчёт покупки, которые российские любители шопинга делают за рубежом, то розничный оборот в Интернете в 1,5 раза превысит прошлогодние показатели.
Как ранее сообщал Oborot.ru, Cushman&Wakefield предсказывала, что до 2020 г. российская e-commerce будет прибавлять ежегодно 20-30% и через 7 лет займёт 6-8% в общей структуре российского ритейла.
Новость опубликовал в этом топике:
http://oborot.ru/forum2/viewtopic.php?p=228278#228278 Свернуть
Перспектива неизвестно еще какая... А её радужность так и вовсе вопрос личного восприятия.