подписка
Подписаться
14/10/2013

Бизнес-сегмент в структуре электронной торговли России получит в этом году 53%

Бизнес-сегмент в структуре электронной торговли России получит в этом году 53%

Прирост общего оборота электронной торговли в Российской Федерации в 2013 году должен составить по сравнению с прошлым годом 15%, или 1,3 трлн рублей. Об этом сообщает "ИКСМедиа". По данным предварительных итогов исследования развития рынка электронной коммерции, проведённых iKS-Consulting, общая выручка в этом году вырастет с 8,2 до 9,5 трлн рублей.

Ожидается, что самый большой прирост (44%) покажет розничная электронная торговля (b2c), её выручка в 2013 году должна составить 0,9 трлн рублей. Главной причиной такого роста послужило повышение уровня доверия к интернет-покупкам со стороны населения и расширение возможностей их осуществления.

На 16% – до 5,4 трлн рублей вырастет бизнес-сегмент (b2b), в этом году он добавит 1 трлн рублей. Медленнее всего будут развиваться государственные закупки (b2g) – рост не превысит 4%, оборот составит 3,2 трлн рублей. Таким образом, бизнес-сегмент в структуре электронной торговли России получит в этом году 53%, госзакупки – 37%, а розничная торговля достигнет 10%.

Прогнозируется, что выручка рынка электронной розничной торговли (внутрироссийские операции) в 2013 году по сравнению с 2012 годом вырастет на 33%, или 157 млрд рублей – до 640 млрд рублей. В частности, рынок услуг вырастет на 48% – до 236 млрд рублей, цифровой дистрибуции – на 28% до 37 млрд рублей, товаров – на 25% до 349 млрд рублей.

Таким образом, лидером в структуре останутся товары, но уже с 54% рынка против 58% в 2012 году, эту долю отвоюют услуги, которые могут претендовать в этом году на 37% (33% в 2012 году). Это объясняется бурным ростом сегмента электронной реализации услуг (продажа авиа- и ж/д билетов, бронирование гостиниц). При таких темпах роста сегмент услуг в среднесрочной перспективе сравняется в объёмах с сегментом товаров. Других изменений пока не предвидится. Цифровая дистрибуция в 2013 году сохранит свои 6%, прочие – 3%.

Важным фактором развития рынка электронной торговли является рост популярности электронных платежей (банковскими картами и при помощи мобильных устройств). При анализе структуры платежей (по внутрироссийским операциям) видно:

  • самый большой прирост покажут банковские карточки – 70%, с 153 до 260 млрд рублей,
  • мобильные платежи – 48%, с 21 до 31 млрд рублей,
  • наличные платежи – 21%, с 207 до 248 млрд рублей.

В то же время слабую динамику продемонстрирует сегмент электронных денег, показавший стремительный рост несколько лет назад.

В 2012 году оборот электронной торговли в России вырос с 6,8 до 8,2 трлн рублей. России прочат 26 миллионов интернет-покупателей к 2017 году.

Прокомментировать
Читайте также
Luanda А.
Торговля (Детские товары, мини-компания)
21/03/2015
РРЦ и упертый поставщик 10
Alexx Weiss:

У нас есть такой конкурент, у него просто скидка на все товары 10% по умолчанию, но цены все как по прайсу.

Решайте через поставщика, это явный обман и нарушение правил. Свернуть
Alexx Weiss: У нас есть такой конкурент, у него просто скидка на все товары 10% по умолчанию, но цены все как по прайсу. Решайте через поставщика, это явный обман и нарушение правил. Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
15/10/2013
В Рунете появился магазин скандинавского дизайна
Финская компания Novuscandia Ltd объявила о выходе на российский рынок. Помимо продажи товаров, компания собирается приобщить россиян к культуре и дизайну Северной Европы... Подробнее
14/10/2013
Мультиканальные ритейлеры входят в ТОП-200 крупнейших компаний России
Очевидный тренд рейтинга – активное развитие мультиканальных ритейлеров, которые развиваются быстрее большинства компаний... Подробнее
14/10/2013
Рынок e-commerce будет демонстрировать рост при любом сценарии развития
Объём интернет-торговли в 2013 г. может вырасти на 22% с 284,96 млрд рублей в 2012 г.... Подробнее
03/11/2009
Цифровая дистрибуция побеждает "коробки"
Сейчас электронные копии игр и программных приложений скачивают из Сети 25% британских геймеров. Дальше - больше. По прогнозам TNS, в течение ближайших трех лет объем продаж скачиваемых видеоигр превзойдет показатели офлайна... Подробнее