Новый поиск "Яндекс": интерактивные блоки прямо в выдаче
"Яндекс" анонсировал новую платформу поиска – "Острова". В новой выдаче "Яндекса" сайты будут представлены в виде крупных интерактивных блоков. Пользователи смогут начать взаимодействовать с ресурсом прямо на странице результатов поиска. С помощью новой платформы любой владелец сайта сможет создать свой интерактивный блок — остров. На нем можно разместить форму заказа, поиск по каталогу и другие кнопки, которые, по мнению владельца магазина, могут могут пригодиться пользователю. Острова позволят в режиме реального времени транслировать в поиск актуальную информацию. Например, интернет-магазины смогут транслировать список своих товаров и цены на них, анонсы акций, информацию о скидках.
Как это выглядит?
Нововведение от "Яндекса" напоминает известный Google Graph, который также отображает общую информацию по запросу прямо на странице с поисковой выдачей. Например, теперь по запросу "Аэрофлот" поисковик сможет демонстрировать прямо на странице с выдачей форму заказа билетов, а по запросу Armon Tobin – информацию о музыканте и даже его песни. Что касается товарных запросов, то, помимо описания товара, в выдаче найдется место информации о ценах на него и даже об интернет-магазинах, где он продается. Новая выдача "Яндекса" для этих трех примеров будет выглядеть так:
Для однотипных тематических запросов, например, о вакансиях, выдача будет выглядеть примерно вот так.
Ну а для информационных запросов интерактивный блок будет достаточно большим.
"Острова" не меняют поисковых алгоритмов, поэтому их запуск не повлияет на позиции сайтов в результатах поиска. Наилучшие места, как и раньше, будут занимать самые полезные пользователям ответы. Однако в долгосрочной перспективе "Острова"" способны изменить расстановку сил. Ресурсы, которые повысят свою популярность у пользователей с помощью новых интерактивных ответов, займут более высокие позиции в результатах поиска, – отмечает в блоге "Яндекса" руководитель проекта – Тарас Шаров.
Бета-версия "Островов" будет запущена летом. Однако уже сейчас "Яндекс" открыл экспериментальную площадку, где владельцы сайтов и веб-мастера могут попробовать создать свой интерактивный блок.
Реакция
В сообществе неоднозначно оценили нововведение "Яндекса". Пользователь alexrublev ввосхищается удобством нового интерфейса: "Сделать хороший интерфейс для столь неоднородной выдачи — подвиг. Это как сделать Facebook удобнее, но у Facebook не вышло, а "Яндекс" смог".
В то же время есть и те, кто настроен пессимистично: "Раньше первая полезная ссылка (в данном случае — на "Википедию" о Джеймсе Блейке) была в 10 пикселях под строкой поиска, теперь до неё надо скролить 2 экрана музыки, картинок, видюшек и прочей шушеры.", – считает пользователь Tangro.
E-commerce беспокоит не столько удобство новой выдачи, сколько тот факт, что "Яндекс" "стягивает" на себя трафик, который мог бы достаться сайтам.
"Гм, "Яндекс" перетягивает на себя трафик с сайтов, используя контент с этих самых сайтов. С одной стороны, это может экономить время посетителей. С другой… ээ, серьёзно, "Яндекс" скушал мой сайт, сформировал у себя на странице ответ из этого контента, и юзер больше не придёт на мой сайт. Это — хорошо? Спорно, как минимум. Я не очень представляю, чем это может кончиться. Формулой "Яндекс = Интернет"?", – задается резонным вопросом пользователь sCrasher.
С другой стороны, "Яндекс.Новости" работают по приблизительно похожему принципу, и здесь монополизации трафика не происходит. А значит интернет-продавцам и обычным пользователям надо дождаться окончания бета-тестирования, и посмотреть на результат.
Об этом в комментарии для Oborot.ru говорит и Георгий Терновский, коммерческий директор компании "МедиаНация": "Мне кажется пока рано судить о возможных последствиях. Обычно нововведения "Яндекса" только увеличивают платный трафик. Возможно, эти самые "Острова" можно будет покупать. Но кажется, что все, о чем говорилось, не должно повлиять на выдачу по условному запросу "купить стиральную машину".
С другой стороны, если выдача будет представлена в виде крупных интерактивных блоков, на первую страницу, возможно, будет попадать меньше сайтов. ТОП-5 выдачи "вытеснит" остальные результаты вниз и на следующие страницы. Таким образом, тот, кто попадает в ТОП-5 по конкретному запросу, выигрывает все. И тем, кто не может конкурировать в высокочастотных запросах, останется надеяться на длинный "хвост" низкочастотных ключевиков.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Все полный бред.
Кому интересны факты, вот свежая статья про Маркет. Мой опыт подтверждает: http://oborot.ru/article/758/21
время Яндекс.Маркета прошло. Сервис перерос возможности рынка, отсюда его низкая эффективность.