Россияне все чаще покупают за рубежом
С начала 2009 года количество товаров, доставляемых российским покупателям по почте из-за рубежа, быстро растет. В 2010 году Почта России доставила из-за рубежа около 1,3 млн посылок и 4,7 млн мелких пакетов с товарными вложениями. За 2011 год эти цифры составили уже 1,7 млн посылок и около 6,8 млн мелких пакетов. Такие цифры раскрыли представители ФГУП "Почта России" на круглом столе в рамках выставки "Таможенная служба 2012".
Ежегодно поток доставок из-за рубежа увеличивается на 50%, в то время как внутрироссийский оборот электронной торговли прирастает, по данным EWDN, на 25% в год. Недалеко то время, когда зарубежные продавцы начнут теснить российских онлайн-ритейлеров, сделал вывод Александр Тимофеев, руководитель дирекции по организации производственных процессов Почты России. "Попробовав международную торговлю, российские покупатели активно "перетекают" туда, ведь цены у иностранных продавцов зачастую ниже" , – резюмировал он. По его прогнозам, в 2012 году доля международных почтовых отправлений (считая исходящие) достигнет 11-12% от общего объема аналогичных пересылок по России (около 80-90 млн). При этом исходящие отправления составляют всего 19% от всего объема международных пересылок, и определенную их часть составляют возвраты товара, отметила руководитель дирекции почтовых услуг Почты России Марина Гончарова.
Где и что покупают россияне?
Основные страны-импортеры в посылочной торговле – США и Германия. В сумме из этих двух стран приходит около 70% посылок с заказами. Что касается мелких пакетов с товарными вложениями, тут лидеры Китай (43%) и Гонконг (19%).
"Китай показал бешеную динамику. Число отправлений в Россию выросло за последний год на 300%. Оттуда идут мелкие электронные гаджеты, копии известных брендов. В Китае они намного дешевле, к тому же, отвоевывая рынок, китайские продавцы предлагают бесплатную пересылку", – рассказал Александр Тимофеев.
Марина Гончарова назвала основные товарные категории, которые пользуются спросом в России. 41% товаров, пересылаемых в Россию, – одежда и обувь известных брендов. "Возможно, отечественный потребитель считает, что "за границей" ему с меньшей вероятностью продадут подделку",- прокомментировала госпожа Гончарова. На втором месте – электроника (16%), на третьем – автозапчасти (7%), далее идут товары для здоровья (7%) и книги (6%). 97% пересылаемых товаров – покупки со стоимостью до 1 тыс. евро, не облагаемые таможенным пошлинами.
"Средний получатель" укладывается в возрастные рамки от 25 до 39 лет. Но в ближайшие годы эти рамки расширятся. "Те, кто уже привык покупать в Интернете, не перестанут делать это после того, как им исполнится 40 лет, – прокомментировала Марина Гончарова. 61 % получателей дистанционных покупок – женщины , 39 % – мужчины. При этом доля мужчин постоянно растет.
69% россиян получают свои покупки в срок от 2 недель до 2 месяцев. В 28% случаев ""Почта России укладывается в срок до 2 недель. Примечательно, что 43% потребителей вообще не выбирают способ доставки – за них это делает зарубежный продавец. Почтовые каналы выбирают 41% потребителей, экспресс-доставку – 15%.
В среднесрочной перспективе входящий поток международных почтовых отправлений может сравниться с объемом внутренних пересылок по России, резюмировал Александр Тимофеев. По его словам, зарубежные продавцы со временем могут для отечественных интернет-магазинов реальной конкурентной угрозой.
Но вот на что идут "сотни миллионов долларов"?
Скорее куда они идут:) Даже на обороте пару раз в год "конкурент" ПР появляется, чего уже о больших компания говорить.
При это я не уверен, что когда-нибудь появится компания с регионом доставки: вся Россия. Максимум охватят все райцентры, что тоже не плохо, но еще не скоро:( Свернуть