11 октября на Amazon будет "фальстарт" Черной Пятницы. Кто поможет российскому бизнесу принять участие?
![11 октября на Amazon будет "фальстарт" Черной Пятницы. Кто поможет российскому бизнесу принять участие? 11 октября на Amazon будет "фальстарт" Черной Пятницы. Кто поможет российскому бизнесу принять участие?](https://oborot.ru/wp-content/uploads/2022/10/amazon-black-friday.png)
Сам маркетплейс официально не подтверждает такое раннее начало главной "дорождественской" распродажи. Но западная пресса активно приводит косвенные доказательства и ссылается на утечки. В прошлом году на осенних распродажах продавцы глобальных маркетплейсов получили $ 889 миллиардов выручки. На этот раз речь вероятно пойдет о триллионе долларов. И сейчас очень важно, чтобы российские бизнесы подключились к этому каналу очень больших продаж.
Александр Маргорин, коммерческий директор Syntes, рассказывает о том, как российским брендам и производителям выйти на Amazon.
Наиболее интересные рынки с точки зрения охвата и платёжеспособного спроса – это США, Европа и Азиатско-Тихоокеанский регион, в котором особенно выделяется Китай. Однако имеет смысл рассматривать и отдельные страны.
В странах, где ecommerce развивается опережающими темпами (например, Турция), также открывается больше возможностей, как для локальных продавцов, так и для импортёров.
Amazon – крупнейший и известнейший маркетплейс. Годовой объём продаж в прошлом году составил здесь $600 млрд. Для сравнения, этот же показатель у Wildberries за прошлый год не превышает $11 млрд., у Ozon – $7 млрд. Amazon – это не только США, у него очень обширная география: Северная и Южная Америка, Китай, Ближний Восток и так далее.
Мы привыкли думать об Amazon как об одном сайте, на самом деле это не так. В каждой стране Amazon работает как отдельный маркетплейс (например, amazon.com – в США, amazon.ca – в Канаде и amazon.cn – в Китае), и это может стать одной из проблем масштабирования, особенно если опыта на зарубежных маркетплейсах у вас нет.
При этом мы все понимаем, что начать продажи в другой стране – это не то же самое, что запуститься в каком-то из регионов России. На самых крупных рынках больше всего конкуренции, много своих продавцов, которых местный покупатель уже знает и любит. Самые интересные рынки – одновременно и наиболее конкурентные.
В случае организации D2C-каналов продаж возникает проблема локализации не только продуктового контента, но и поддержки пользователей, общения с потенциальными покупателями. При продвижении нужно учитывать местные особенности: привычки покупателей в выборе товара, способах оплаты и доставки, какие-то местные традиции. С этой точки зрения достаточно сложно работать с азиатскими странам и Ближним Востоком.
Много вопросов возникает на этапе документального оформления. Помимо того, что нужно зарегистрировать юрлицо, есть требования местного законодательства относительно налогов и хранения персональных данных. Часто требуется сертификация продукции. В последнее время добавились вопросы комплаенса. Нужно не только убедиться, что ваши товары или компания не попали в санкционные списки, но также убедить в этом банки и зарубежных партнёров.
Достаточно сложный вопрос – это организация логистики. Нужно понимать, как вы будете поставлять товары на основной склад и как они будут попадать к вашим покупателям. Как правило, это делается с помощью местного фулфилмент-оператора, но нужно обязательно контролировать этот этап. Некачественный фулфилмент может свести на нет большУю часть усилий, которые вы приложили до этого.
Команда Syntes работает в сфере ecommerce с 2017 года, мы сотрудничаем с такими крупными и известными международными брендами как VK, Razer, Pantone, AVerMedia, X-Rite, Scarlett.
Наша специализация – организация и ведение интернет-продаж: для зарубежных брендов и производителей в России, а для российских – за рубежом.
Вместе с партнерами Syntes разрабатывает стратегию выхода на зарубежные рынки, планирует ассортимент, выбирает каналы и модель продаж. После этого запускает фирменный интернет-магазин и витрины на маркетплейсах, организует приём платежей и фулфилмент, помогает решать юридические вопросы, сертифицировать товар, наладить логистику.
Syntes полностью ведет все продажи, заботится о продвижении, взаимодействует с покупателями.
Накопленный компанией в России и за рубежом опыт позволяет добиваться плановых показателей, увеличивая прибыль бренда и формируя сообщество его приверженцев. Риски выхода на зарубежный рынок многократно снижаются, ведь эксперты Syntes знают все тонкости и нюансы этого процесса.
Сейчас к основным регионам нашей деятельности – России, США и Европе, – добавились также Израиль и Турция.
Российским бизнесам, которые заинтересованы в старте продаж за рубежом или в увеличении рентабельности существующих каналов онлайн-продаж в России, стоит обратить внимание на опыт Syntes.
Для этого надо заполнить форму на сайте или отправить e-mail на avainerman@syntes.io.
Выглядит это приблизительно так:
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_ ... scale_1200