подписка
Подписаться
20/12/2024

1 претендент на 1 место и некому работать. Почему возник дефицит кадров на ПВЗ?

1 претендент на 1 место и некому работать. Почему возник дефицит кадров на ПВЗ? Фото: Ozon

Каждый пятый пункт выдачи заказов в России сталкивается с постоянным дефицитом кадров. Как сообщает rb.ru, если год назад на одну вакансию приходилось 5-7 кандидатов, сейчас  цифры уровнялись: одна вакансия —  один кандидат.

Руководитель направления аутсорсинга торгового маркетинга стаффинговой группы Ancor Анна Щурова отмечает, что сейчас, в высокий сезон проблема особенно обостряется.

Перед Новым годом объем работы точек выдачи иногда увеличивается почти в два-три раза. На этом фоне площадки настоятельно рекомендуют операторам ПВЗ искать на этот период дополнительных сотрудников.

"К примеру, если в стандартной смене обычно работают два человека, то в предновогодний период обязательно нужно привлекать дополнительного помощника", – поясняет Анна Щурова.

В случае нехватки персонала и некорректной работы ПВЗ, например, закрытия в рабочее время на час и более, маркетпейсы налагают на франчайзи штрафы от 4 тысяч рублей.

Дефицит желающих работать в ПВЗ объясняется низкими уровнем оплаты труда. За одну двенадцатичасовую смену в среднем по России франчайзи ПВЗ известных маркетплейсов предлагают всего 2,3–2,4 тыс. рублей. Годом ранее платили 1,7 тыс. рублей. Но такой рост зарплат не привлек кандидатов.

Кроме того, многие соискатели выбирают вместо вакансии оператора ПВЗ — вакансию курьера, где ответственность та же, а зарплата в 2,5 раза больше.

Отдельной проблемой стало то, что владельцы ПВЗ обычно не нанимают к себе мигрантов из стран Средней Азии, так как это может сказаться на качестве обслуживания клиентов. По словам Анны Щуровой в ПВЗ должен работать русскоговорящий сотрудник, знакомый с местным менталитетом.

Эксперты предполагают, что рынок труда в сфере выдачи заказов в специализированных пунктах движется в сторону аутсорсинга. Франчайзи не будут сами искать сотрудников, а передадут эту функцию специализированным подрядчикам.

Читайте также другие новости по теме:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
19/12/2024
Проверки, задержки и закрытие счетов. Что к концу года происходит с платежами за российский импорт через банки ОАЭ?
Отправить банковский перевод напрямую многие компании больше не могут, хотя в 2023 году это еще было возможно. За IT-услуги, промышленное оборудование, электронику платежи просто не принимают, без обсуждения ... Подробнее
19/12/2024
Почему онлайн-продавцам важно работать с покупателями в разных каналах. И как в этом помогают службы доставки
Рынок онлайн-торговли продолжает расти, следовательно, даже у малого бизнеса в этой сфере остается возможность для привлечения новых покупателей. В статье поговорим о том, почему малому бизнесу нужна многоканальность, как и зачем выходить в регионы и какую роль в этом играют службы доставки (спойлер: очень важную).... Подробнее
18/12/2024
Inventive Retail Group не удалось взыскать 2,7 млрд рублей с владельца сгоревшего склада с их товарами. Но ощутимые суммы заплатили другие
Суд отклонил иск ООО "Рестор" (бренд restore:) к владельцу производственно-складского комплекса "Атлант-Парк". В мае 2022 года крупный пожар уничтожил одно из зданий этого объекта в Подмосковье, где хранился товар истца... Подробнее
Модератор Oborot.ru
Модератор, Oborot.ru
14/11/2024
Dalli клиентоориентированность. 5
Добрый день. Компанию Dalli обсуждаем здесь: https://oborot.ru/forum/dalli-service-kto-s-nimi-rabotaet-i33972-70.html#p264853
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Александр Я.
Собственик, Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания)
31/10/2024
"Почта России" хочет запретить мелким компаниям доставлять заказы из зарубежных интернет-магазинов - обсуждение 2
Вот собаки сутулые. Не можем у другого бизнеса отжать бабок, значит просто грохнем другой бизнес. 
Конечно, зачем нам улучшать качество своей работы, монополия наше все. 
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика