Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Заходите в Беларусь через маркетплейсы

Заходите в Беларусь через маркетплейсы

Одна из крупнейших торговых площадок Беларуси, Kupi.tut.by, провела опрос, чтобы составить портрет белорусского онлайн-шопера.  Главные результаты: белорусы покупают в китайских ИМ в два раза чаще, чем в российских, а выбирают товары чаще всего через маркетплейсы. Данные были представлены в Минске на конференции eTrade.

В  последние полгода 11% белорусских интернет-покупателей заказывали что-нибудь в российских ИМ и 21% – в китайских. 

Еще 8% белорусских интернет-покупателей делали заказы в магазинах США, 13% – в других странах.

89% опрошенных покупателей делали интернет-заказы на родине.

  За рубежом белорусские шоперы тратят в среднем $100. Почти 20% покупок приходится на покупки, цена которых не превышает $10 – музыку, мелкую электронику и приложения.

Причина ясна – это низких порог беспошлинного ввоза (120 евро в месяц) плюс временные ограничения на беспошлинный ввоз неделимых грузов стоимость более 120 евро. В Беларусь их разрешено ввозить не чаще одного раза в полгода.

Некоторые участники белорусского рынка трансграничной торговли готовы поставить эти цифры под сомнение. Представитель онлайн-сервиса покупок в Китае china-shop.by Александр Базулька считает, что доля клиентов китайских интернет-магазинов пока не достигла уровня в 21%. В комментарии Oborot.ru он пояснил, что этот рынок в Беларуси пока не насыщен.

В то же время тот факт, что каждый десятый белорусский интернет-покупатель делает заказы в российских магазинах, некоторые представители рынка восприняли с удивлением. "Если заказ все равно придется получать на почте, то какая разница, придет он из России или из Китая? Разве что время покупатель сэкономит, но в последнее время доставка товаров от китайских продавцов укладывается в три недели. Зато цена в Китае может быть ниже в разы", – прокомментировал топ-менеджер одного из крупных белорусских интернет-ритейлеров.

Базулька добавляет, что нередко белорусские и российские ритейлеры получают китайский товар от одних и тех же поставщиков.  Поэтому цены в белорусских и российских  ИМ почти одинаковые. При этом в России покупают те, кто ищет, например, редкий гаджет, который в Беларусь просто не привозят, а ждать доставки из Китая слишком долго.  Еще одна причина, по которой белорусы могут выбирать российский интернет-магазин: китайская электроника может приехать оттуда уже перепрошитой, с русскоязычными программами. 

Опыт предпринимателя показывает, что в Китае белорусы чаще всего заказывают мобильную электронику, одежду и обувь. Заказанный в Китае телефон с учетом доставки может стоить вдвое ниже, чем в белорусском  или российском интернет-магазине.

Заходите в Беларусь через торговые площадки

Две трети белорусских интернет-пользователей, по результатам исследования Kupi.tut.by, имеют опыт совершения покупок в Интернете. Но вот используют белорусы его не так часто. За последние полгода лишь 18%  интернет-аудитории что-либо приобрело в интернет-магазине.

Как и в России, почти половина белорусских интернет-покупателей хотя бы раз заказывала в Сети технику, электронику, телефоны и гаджеты. Более трети (36%) – покупали одежду и обувь и треть – авиа- и железнодорожные билеты.

Принципиальным отличием белорусского рынка является большая популярность сегмента e-ticket. 33% покупателей когда-либо заказывали билеты на развлекательные мероприятия онлайн, причем 18% делали это в последние полгода. Возможно, частично эти цифры можно объяснить тем, что в мае в Минске состоится Чемпионат мира по хоккею, билеты на матчи которого активно продаются в Интернете.

Белорусский интернет-шопер достаточно экономен. Средний чек  по онлайн-покупкам за последние полгода – $290. Стоимость одной покупки в половине случаев находилось в ценовом коридоре от $50 до $250. Треть из опрошенных покупателей  за полгода сделали онлайн две-три покупки, 18% – всего одну и только 12% – более 10.

Российским игрокам, которые намерены побороться за белорусскую аудиторию, полезно будет узнать о способах выбора интернет-продавца. Специфика белорусских клиентов в том, что они склонны использовать информацию торговых площадок и искать магазин через поисковики, в то время как рекомендации и реклама генерирует существенно меньше переходов и покупок.

 60% привыкли расплачиваться за покупки наличными, 12% платят картой на сайте и 4% – электронными деньгами. Больше половины клиентов интернет-магазинов пользуются услугами курьеров и почти треть получают посылки почтой. А вот для самовывоза относительно низка – всего 8%. Эта специфика связана с тем, что в Беларуси пока существует не так много мультиканальных сетевых ритейлеров, у которых можно получить заказ в удобно расположенных точках.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
Facebook изменит рекламу в правой колонке и заставит раскошелиться
Facebook изменит рекламу в правой колонке и заставит раскошелиться

Новые объявления будут больше похожи на рекламу в основной ленте. Этому поспособствует увеличение изображения в боковой колонке
Amazon услышит голоса пользователей
Amazon услышит голоса пользователей

Amazon продолжает наступление на техническом фронте. Корпорация создала Amazon Dash, который позволит пользователям вербально управлять покупками и сканировать коды уже купленных товаров

Применение ассиметричного мерчандайзинга онлайн и оффлайн

Вот уже многие годы рекламодатели неизменно используют изображения для создания историй в сознании потребителей. На страницах журналов, на телевидении, в Интернете и теперь через мобильные…








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены