подписка
Подписаться
20/11/2002

Yandex, Rambler и HotLog

Те, кому довелось общаться с представителями веб-студий, могли не раз слышать фразу: "Да, мы не оптимизируем наши сайты для 'Рамблера'. Зачем, через него все равно не приходят покупатели! Все ваши потенциальные клиенты пользуются 'Яндексом'". Тезис – более чем спорный. Однако возможности опровергнуть его до недавнего времени не было – в отличие от Yandex'а, статистика поисковых запросов в котором доступна всем пользователям Сети, статистика Rambler'а в открытом доступе отсутствует.


Но 18 ноября счетчик HotLog опубликовал исследование, озаглавленное "Что популярно в Рунете?". В этом исследовании приведены 99 наиболее популярных запросов, задаваемых, соответственно, в "Рамблере" и "Яндексе".


Мы несколько видоизменили представленные данные и сделали собственные выводы. Запросы были разбиты на три группы: коммерческие, некоммерческие и смежные. В первую группу вошли запросы, представляющие несомненный интерес с точки зрения привлечения клиентов. Это общие запросы (такие, например, как "продажа", "цены"), слова, однозначно обозначающие определенные товары и услуги ("ремонт", "мебель"), а также известные бренды (Siemens, Sony, Motorola).


Вторая группа включает в себя термины, которые мало связаны с извлечением прибыли: "рефераты", mp3, гороскопы, чат и т.п. Наконец, "смежные" термины могут относиться как к первому, так и ко второму случаю. В качестве примеров можно привести слова "работа", "сайт", "египет".


Ниже приведены графики для каждого из типов запросов. Из диаграммы видно, что по коммерческим и смежным запросам "Рамблер" не только не уступает (в процентном соотношении) "Яндексу", но и выигрывает. Ненамного, правда, на 0,54%, что запросто может оказаться погрешностью исследования. Однако факт остается фактом: оба поисковика в одинаковой степени способны обеспечить интернет-сайты коммерческими клиентами.



Распределение поисковых запросов


Интересные тенденции, видные из исследования HotLog можно обобщить следующим образом:


1. Как "Яндекс", так и "Рамблер" являются важным источником траффика для бизнес-ресурсов.


2. Yandex.ru остается самым популярным поисковиком Рунета. Счетчик зафиксировал 639 716 переходов с "Яндекса" и почти в 1,5 раза меньше (426617) – с "Рамблера".


3. Посетители "Яндекса" чаще "рамблеровцев" ищут определенный бренд. Среди часто встречающихся запросов "Яндекса" 6 торговых марок, в то время как у "Рамблера" это число вдвое меньше.


4. Люди по-прежнему не торопятся покупать в Сети, используя Интернет в основном для развлечений и поиска информации. Первые позиции твердо удерживают "рефераты", "гороскопы" и "обои".


5. Не стоит забывать, что запросы, по которым проводилось исследование, составляют всего 19% от общего числа слов / фраз, которые задают в строке поиска пользователи. Право гадать о распределении в оставшихся 81% HotLog оставил читателям и авторам данной публикации.

Комментарии к материалу закрыты