Топ-100 российских интернет-магазинов от Data Insight
Агентство Data Insight объявило результаты ежегодного "TOP-100 интернет-магазинов: рейтинг 2019", в котором аналитики назвали сто крупнейших по объемам продаж отечественных онлайн-ритейлеров.
В топ-100 попали компании, рост оборота которых оказался не меньше, чем 29%. 2019 год не выпал из общей динамики развития российской ecommerce: порог вхождения в сотню снова вырос, объем выручки и количество заказов интернет-магазинов также увеличились, в то время как средний чек упал.
От года к году первая тройка отъедает большую долю рынка, даже относительно десятки сильнейших. Визуально такой тренд выглядит еще более впечатляюще, чем в сухих цифрах.
Первое место в рейтинге уже четвертый раз подряд занял Wildberries.ru, оборот которого оказался равен 210,6 млрд рублей. Второе – уже третий год удерживает Citilink.ru c показателем 90,4 млрд рублей. На третье место ворвался Ozon (80,7 млрд рублей), сместив с него "М.Видео".
Из любопытного: первую десятку крупнейших покинул "Связной" и вошла онлайн-аптека Apteka.ru, поднявшись с 13 на 7 строчку. Также впервые в таком топ-10 оказался маркетплейс "Беру!" – он на девятой позиции. На шестой строке еще один новичок – "AliExpress Россия" (речь о российских продавцах на Tmall).
Лидером роста по объему продаж и количеству заказов в 2019 году стала площадка "Беру!" (+849% и +858% соответственно), по росту среднего чека – интернет-магазин спецодежды и камуфляжа Ursus.ru (+20%).
В прошлом году продажи apteka.ru выросли на 171% – до 34 млрд рублей. "AliExpress Россия" показал немного более скромный рост – 162% до 36 млрд рублей.
В целом, бал все еще правят ритейлеры, торгующие БТиЭ. Они "берут" количеством и выручкой. А наибольшее число заказов на рынке приходится на категории "Одежда и обувь", а также "Красота и здоровье". Причем, конечно, львиная часть покупок приходится на долю лидера Wildberries.
Отдельно аналитики отмечают "Детский мир", как компанию, демонстрирующую год от года самый долговременный устойчивый рост продаж. В 2019 году ритейлер нарастил в два раза число заказов, на 65% оборот и занял по итогам года семнадцатую строчку.
Прорывом года стал онлайн-супермаркет "Перекресток": в 2018 году он вообще не входил в топ-100, а в 2019 уже оказался на сорок третьем месте с оборотом 49 млрд рублей (+240% год к году).
Самые лучшие результаты по объему продаж среди монобрендовых площадок показал интернет-магазин шведского производителя IKEA. А вот наиболее сильно нарастил свою долю на фоне других "магазинов одного бренда" Samsung. В противовес им Kari показал лучшие продажи через сторонние маркетплейсы.
Наибольший прирост среднего чека зафиксирован у ресурса "Московского ювелирного завода". Наибольший потенциал аналитики видят в "СберМаркете". А наибольший прирост трафика (по СимВебу) в прошлом году почувствовала площадка Goods.ru.
Ранее предполагалось, что рынок ecommerce в 2020 году вырастет на 30%, однако сейчас аналитики не делают прогнозов. По их мнению, пандемия коронавируса и проблемы в экономике могут все изменить, причем в любую сторону.