подписка
Подписаться
Павел Коротов
21/06/2002

Свет мой зеркальце

Не так давно, на страницах интернет-магазина texnika.vsem.ru появилась неожиданная надпись: "Извините. В связи с низким качеством выполнения услуг поставщиком компания Агава вынуждена временно приостановить работу интернет магазина texnika.vsem.ru. Предполагаемое время возобновления работ сентябрь 2002 года".


В свое время мы подробно рассказывали о старте проекта Vsem.ru, поэтому не могли обойти вниманием и закрытие одного из двух магазинов системы.

Как оно задумывалось?


В декабре 2001 года компания Agava объявила об открытии нового сайта электронной торговли, который, по словам Михаила Боревского, менеджера проекта, был задуман как система по продаже различных товаров, с максимальным количеством товарных категорий.


Для успешной реализации этой задумки требовались немалые ресурсы, человеческие и денежные, которые IT-компания Agava не могла позволить выделить под перспективный, но не самый профильный свой проект. Поэтому, задачу решили упростить. Vsem.ru должен был объединить на одной витрине товары различных, уже существующих, интернет-магазинов.


Весь процесс взаимодействия с клиентом – начиная от резервирования товара на складе и заканчивая доставкой – брал на себя магазин-поставщик. Vsem.ru просто переадресовывал информацию о заказах своим партнерам.


В интервью, которое Михаил Боревский дал нашему сайту по случаю открытия торговой системы, были четко обозначены выгоды, получаемые независимыми интернет-магазинами от сотрудничества с новой системой. Во-первых – повышение оборотов, во-вторых – увеличение прибыли, в-третьих – разгрузка складов. Vsem.ru также не оставалась внакладе: с каждого заказа системе причитался неплохой процент.

Что не так?


На первый взгляд, бизнес-схема работы выглядит идеально. Уже в первый же месяц работы были открыты два магазина: книжный (при поддержке Co@libri) и бытовой техники (в сотрудничестве с 003.ru). Зарезервировали место и для третьего магазина – по торговле дисками (до сих пор находится "в разработке").


Почему же вместо "расширения ассортимента" мы стали свидетелями приостановления работы texnika.vsem.ru? Неужто дело просто в "низком качестве выполнения услуг" магазином 003.ru, а комплименты в адрес этого магазина, появляющиеся то здесь, то там – просто PR?


На деле все оказывается проще – для успешного функционирования связки "витрина-поставщик" необходима не просто качественная, необходима идеальная работа магазина-поставщика. Однако идеальная работа – это из области фантастики. Все равно найдутся недовольные, те, кто будет звонить и выяснять, почему покупку еще не привезли, хотя заказ был сделан аж полчаса назад. Простые пользователи не в курсе сложных взаимоотношений между двумя магазинами, поэтому большая часть жалоб обрушивается на торговую систему. Естественно, представители торговой системы недовольны – ведь для них главное – мнение клиента; система для него – гарант надежности.


Однако можно понять и поставщика товаров. "Обработка заказов, резервирование товара и ведение и консультирование клиентов полностью являлось обязанностью продавцев-консультантов 003.ru, доставка товаров также осуществлялась службами 003.ru и компании "Аристон"", – говорит Роман Горшков, генеральный директор 003.ru.


При том, что большая часть работы по-прежнему ложилась на интернет-магазин, комиссионные торговой системы были достаточно неплохими, и отдача должна была быть соответствующей.


На старте проекта, речь шла о 10-15 тысячах человек ежедневно. Особенно отмечалось, что это будет посещаемость без "накруток". К моменту написания статьи посещаемость "головного" сайта системы составляла около 70 человек в день, посещаемость магазина бытовой техники – 100 человек, книжного – около 5 000. При этом, "накрутка"* явно имеет место. До того, как texnika.vsem.ru приостановила работу, магазин занимал первые места во всевозможных рейтингах. Популярность не могла "сдуться" в несколько десятков раз за 7-10 дней – вон в Boomerang.ru и через месяц после закрытия заходило немало посетителей. Попенять на "накрутку" можно и book.vsem.ru – 5000 посетителей – это, конечно, неплохо, но 11 000 хитов для магазина – маловато даже по мнению самого Михаила Боревского, который утверждает, что средней глубиной просмотра для интернет-магазинов является 7 страниц. Таким образом, реальная посещаемость магазина – около 1000 человек ежедневно, в 10 раз меньше, чем было заявлено первоначально.


Пора ли "хоронить" Vsem.ru? Наверное, пока нет, и ресурс, фактически представляющий набор "зеркал" других интернет-магазинов, имеет право на существование. Вполне возможно, что проект еще развернется в полную силу, однако, перед руководством стоит несколько задач, решение которых жизненно важно для дальнейшей работы: найти интернет-магазины, которые работают практически идеально и обеспечить новых партнеров достаточным количеством покупателей, чтобы схема работы была выгодна как для них, так и для Vsem.ru.

* Под накруткой в данной статье понимается увеличение посещаемости сайта за счет нецелевых посетителей с тем, чтобы за счет косвенной рекламы повысить количество покупателей интернет-магазина.

Прокомментировать
Читайте также
08/04/2021
Товары в вечном резерве: подлый способ борьбы с конкурентами на Ozon 16
Товары конкурентов можно убирать из поисковой выдачи маркетплейса, постоянно отправляя их в резерв. Такое предположение сделали продавцы, торгующие на Ozon, на основе конкретного случая.... Подробнее
марианна
20/08/2003
Магазины приколов 20
Помогите пожалуйста!!!

Скажите где в Москве есть магазины приколов???срочно нужно!
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
21/06/2002
Свет мой зеркальце - продолжение следует
Так как представители компания «Агава» не успели прислать свои комментарии к статье «Свет мой зеркальце» до ее публикации, мы решили опубликовать эти комментарии в виде отдельной статьи. Курсивом выделены слова Михаила Боревского, руководителя проекта Vsem.ru... Подробнее
21/06/2002
PCHome представит Palm в России
Входящий в холдинг РБК электронный супермаркет PCHome стал авторизованным дилером корпорации Palm на территории России... Подробнее
20/06/2002
Увеличение количества заказов – повредит ли оно качеству?
Крупнейший в мире интернет-магазин Amazon.com объявил о временном снижении суммы заказа, с которой начинает действовать программа бесплатной доставки товаров... Подробнее