Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
АВТОРЫ:

Свет мой зеркальце

АВТОРЫ: Павел Коротов

Не так давно, на страницах интернет-магазина texnika.vsem.ru появилась неожиданная надпись: «Извините. В связи с низким качеством выполнения услуг поставщиком компания Агава вынуждена временно приостановить работу интернет магазина texnika.vsem.ru. Предполагаемое время возобновления работ сентябрь 2002 года».


В свое время мы подробно рассказывали о старте проекта Vsem.ru, поэтому не могли обойти вниманием и закрытие одного из двух магазинов системы.

Как оно задумывалось?


В декабре 2001 года компания Agava объявила об открытии нового сайта электронной торговли, который, по словам Михаила Боревского, менеджера проекта, был задуман как система по продаже различных товаров, с максимальным количеством товарных категорий.


Для успешной реализации этой задумки требовались немалые ресурсы, человеческие и денежные, которые IT-компания Agava не могла позволить выделить под перспективный, но не самый профильный свой проект. Поэтому, задачу решили упростить. Vsem.ru должен был объединить на одной витрине товары различных, уже существующих, интернет-магазинов.


Весь процесс взаимодействия с клиентом – начиная от резервирования товара на складе и заканчивая доставкой – брал на себя магазин-поставщик. Vsem.ru просто переадресовывал информацию о заказах своим партнерам.


В интервью, которое Михаил Боревский дал нашему сайту по случаю открытия торговой системы, были четко обозначены выгоды, получаемые независимыми интернет-магазинами от сотрудничества с новой системой. Во-первых – повышение оборотов, во-вторых – увеличение прибыли, в-третьих – разгрузка складов. Vsem.ru также не оставалась внакладе: с каждого заказа системе причитался неплохой процент.

Что не так?


На первый взгляд, бизнес-схема работы выглядит идеально. Уже в первый же месяц работы были открыты два магазина: книжный (при поддержке Co@libri) и бытовой техники (в сотрудничестве с 003.ru). Зарезервировали место и для третьего магазина – по торговле дисками (до сих пор находится «в разработке»).


Почему же вместо «расширения ассортимента» мы стали свидетелями приостановления работы texnika.vsem.ru? Неужто дело просто в «низком качестве выполнения услуг» магазином 003.ru, а комплименты в адрес этого магазина, появляющиеся то здесь, то там – просто PR?


На деле все оказывается проще – для успешного функционирования связки «витрина-поставщик» необходима не просто качественная, необходима идеальная работа магазина-поставщика. Однако идеальная работа – это из области фантастики. Все равно найдутся недовольные, те, кто будет звонить и выяснять, почему покупку еще не привезли, хотя заказ был сделан аж полчаса назад. Простые пользователи не в курсе сложных взаимоотношений между двумя магазинами, поэтому большая часть жалоб обрушивается на торговую систему. Естественно, представители торговой системы недовольны – ведь для них главное – мнение клиента; система для него – гарант надежности.


Однако можно понять и поставщика товаров. «Обработка заказов, резервирование товара и ведение и консультирование клиентов полностью являлось обязанностью продавцев-консультантов 003.ru, доставка товаров также осуществлялась службами 003.ru и компании "Аристон"», – говорит Роман Горшков, генеральный директор 003.ru.


При том, что большая часть работы по-прежнему ложилась на интернет-магазин, комиссионные торговой системы были достаточно неплохими, и отдача должна была быть соответствующей.


На старте проекта, речь шла о 10-15 тысячах человек ежедневно. Особенно отмечалось, что это будет посещаемость без «накруток». К моменту написания статьи посещаемость «головного» сайта системы составляла около 70 человек в день, посещаемость магазина бытовой техники – 100 человек, книжного – около 5 000. При этом, «накрутка»* явно имеет место. До того, как texnika.vsem.ru приостановила работу, магазин занимал первые места во всевозможных рейтингах. Популярность не могла «сдуться» в несколько десятков раз за 7-10 дней – вон в Boomerang.ru и через месяц после закрытия заходило немало посетителей. Попенять на «накрутку» можно и book.vsem.ru – 5000 посетителей – это, конечно, неплохо, но 11 000 хитов для магазина – маловато даже по мнению самого Михаила Боревского, который утверждает, что средней глубиной просмотра для интернет-магазинов является 7 страниц. Таким образом, реальная посещаемость магазина – около 1000 человек ежедневно, в 10 раз меньше, чем было заявлено первоначально.


Пора ли «хоронить» Vsem.ru? Наверное, пока нет, и ресурс, фактически представляющий набор «зеркал» других интернет-магазинов, имеет право на существование. Вполне возможно, что проект еще развернется в полную силу, однако, перед руководством стоит несколько задач, решение которых жизненно важно для дальнейшей работы: найти интернет-магазины, которые работают практически идеально и обеспечить новых партнеров достаточным количеством покупателей, чтобы схема работы была выгодна как для них, так и для Vsem.ru.

* Под накруткой в данной статье понимается увеличение посещаемости сайта за счет нецелевых посетителей с тем, чтобы за счет косвенной рекламы повысить количество покупателей интернет-магазина.



Прокомментировать


:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также

Магазины приколов 19

Помогите пожалуйста!!! Скажите где в Москве есть магазины приколов???срочно нужно!

Свет мой зеркальце - продолжение следует

Так как представители компания «Агава» не успели прислать свои комментарии к статье «Свет мой зеркальце» до ее публикации, мы решили опубликовать эти комментарии в виде…

PCHome представит Palm в России

Входящий в холдинг РБК электронный супермаркет PCHome стал авторизованным дилером корпорации Palm на территории России








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены