Свет мой зеркальце
Не так давно, на страницах интернет-магазина texnika.vsem.ru появилась неожиданная надпись: "Извините. В связи с низким качеством выполнения услуг поставщиком компания Агава вынуждена временно приостановить работу интернет магазина texnika.vsem.ru. Предполагаемое время возобновления работ сентябрь 2002 года".
В свое время мы подробно рассказывали о старте проекта Vsem.ru, поэтому не могли обойти вниманием и закрытие одного из двух магазинов системы.
Как оно задумывалось?
В декабре 2001 года компания Agava объявила об открытии нового сайта электронной торговли, который, по словам Михаила Боревского, менеджера проекта, был задуман как система по продаже различных товаров, с максимальным количеством товарных категорий.
Для успешной реализации этой задумки требовались немалые ресурсы, человеческие и денежные, которые IT-компания Agava не могла позволить выделить под перспективный, но не самый профильный свой проект. Поэтому, задачу решили упростить. Vsem.ru должен был объединить на одной витрине товары различных, уже существующих, интернет-магазинов.
Весь процесс взаимодействия с клиентом – начиная от резервирования товара на складе и заканчивая доставкой – брал на себя магазин-поставщик. Vsem.ru просто переадресовывал информацию о заказах своим партнерам.
В интервью, которое Михаил Боревский дал нашему сайту по случаю открытия торговой системы, были четко обозначены выгоды, получаемые независимыми интернет-магазинами от сотрудничества с новой системой. Во-первых – повышение оборотов, во-вторых – увеличение прибыли, в-третьих – разгрузка складов. Vsem.ru также не оставалась внакладе: с каждого заказа системе причитался неплохой процент.
Что не так?
На первый взгляд, бизнес-схема работы выглядит идеально. Уже в первый же месяц работы были открыты два магазина: книжный (при поддержке Co@libri) и бытовой техники (в сотрудничестве с 003.ru). Зарезервировали место и для третьего магазина – по торговле дисками (до сих пор находится "в разработке").
Почему же вместо "расширения ассортимента" мы стали свидетелями приостановления работы texnika.vsem.ru? Неужто дело просто в "низком качестве выполнения услуг" магазином 003.ru, а комплименты в адрес этого магазина, появляющиеся то здесь, то там – просто PR?
На деле все оказывается проще – для успешного функционирования связки "витрина-поставщик" необходима не просто качественная, необходима идеальная работа магазина-поставщика. Однако идеальная работа – это из области фантастики. Все равно найдутся недовольные, те, кто будет звонить и выяснять, почему покупку еще не привезли, хотя заказ был сделан аж полчаса назад. Простые пользователи не в курсе сложных взаимоотношений между двумя магазинами, поэтому большая часть жалоб обрушивается на торговую систему. Естественно, представители торговой системы недовольны – ведь для них главное – мнение клиента; система для него – гарант надежности.
Однако можно понять и поставщика товаров. "Обработка заказов, резервирование товара и ведение и консультирование клиентов полностью являлось обязанностью продавцев-консультантов 003.ru, доставка товаров также осуществлялась службами 003.ru и компании "Аристон"", – говорит Роман Горшков, генеральный директор 003.ru.
При том, что большая часть работы по-прежнему ложилась на интернет-магазин, комиссионные торговой системы были достаточно неплохими, и отдача должна была быть соответствующей.
На старте проекта, речь шла о 10-15 тысячах человек ежедневно. Особенно отмечалось, что это будет посещаемость без "накруток". К моменту написания статьи посещаемость "головного" сайта системы составляла около 70 человек в день, посещаемость магазина бытовой техники – 100 человек, книжного – около 5 000. При этом, "накрутка"* явно имеет место. До того, как texnika.vsem.ru приостановила работу, магазин занимал первые места во всевозможных рейтингах. Популярность не могла "сдуться" в несколько десятков раз за 7-10 дней – вон в Boomerang.ru и через месяц после закрытия заходило немало посетителей. Попенять на "накрутку" можно и book.vsem.ru – 5000 посетителей – это, конечно, неплохо, но 11 000 хитов для магазина – маловато даже по мнению самого Михаила Боревского, который утверждает, что средней глубиной просмотра для интернет-магазинов является 7 страниц. Таким образом, реальная посещаемость магазина – около 1000 человек ежедневно, в 10 раз меньше, чем было заявлено первоначально.
Пора ли "хоронить" Vsem.ru? Наверное, пока нет, и ресурс, фактически представляющий набор "зеркал" других интернет-магазинов, имеет право на существование. Вполне возможно, что проект еще развернется в полную силу, однако, перед руководством стоит несколько задач, решение которых жизненно важно для дальнейшей работы: найти интернет-магазины, которые работают практически идеально и обеспечить новых партнеров достаточным количеством покупателей, чтобы схема работы была выгодна как для них, так и для Vsem.ru.
* Под накруткой в данной статье понимается увеличение посещаемости сайта за счет нецелевых посетителей с тем, чтобы за счет косвенной рекламы повысить количество покупателей интернет-магазина.
Скажите где в Москве есть магазины приколов???срочно нужно!