подписка
Подписаться
Павел Коротов
19/06/2002

Способы интернет-рекламы. Часть 4. Бесплатно для всех - обмен баннерами


До сих пор, у большой части пользователей Интернет, реклама во Всемирной сети стойко ассоциируется с разноцветными прямоугольничками – мигающей рекламой, размещенной в баннерообменной сети.


Принцип работы таких систем очень прост – вы показываете на своем сайте баннеры других участников, другие участники показывают ваши баннеры, сеть берет себе определенный процент. Вроде бы всем выгодно – участники получают "бесплатную" рекламу с мест, которые бы, так или иначе, простаивали.


На самом же деле, налицо – неэффективность обмена баннерами как основного метода рекламы. Рассмотрим ситуацию: у вас достаточно качественный ресурс, 600 посетителей которого просматривают около 3000 страниц в день. Вы разместили на сайте 4 "чужих" баннера – таким образом, сеть покажет 10 800 ваших рекламных объявлений (комиссию, взимаемую системой, примем равной 10%). Примем CTR (отношение числа кликов к числу показов) ваших баннеров равным 0,3% – достаточно оптимистичный прогноз. Таким образом, благодаря баннерообменной сети вас посетят 32 "дополнительных" человека – или около 5% от общей аудитории сайта.


Отсюда, сразу напрашивается вывод: метод не слишком выгоден для сайтов с низкой посещаемостью. При описанных выше условиях, если сайт посещают 60 человек в день (просматривают 300 страниц), прирост посетителей составит всего 3 человека.


Посмотрим, чем еще грозит владельцу сайта обмен баннерами. Многие поддаются на искушение повесить на свои страницы побольше рекламы – чем больше рекламы показываете вы, тем больше покажут ваших объявлений. На самом деле, сайты, сверху донизу увешанные баннерами производят чрезвычайно скверное впечатление на пользователей, среди которых, кстати, могут быть потенциальные клиенты. Еще хуже будет, если клиент увидит на вашем сайте баннер конкурента и, купившись на сладкие посулы, уйдет к нему.


Конечно, баннерообмен – это не сплошной негатив. Данный способ рекламы требует минимум временных затрат – повесил рекламу, разместил баннеры и сиди, ожидай дополнительных посетителей. Так что, отдача от метода вполне адекватна затрачиваемым усилиям.


Наконец, в заключение, хотелось бы обратить внимание читателей на два способа баннерной рекламы, которые, по расхожему мнению, выгодно отличаются от "стандартных" сетей. Это службы обмена текстовыми баннерами и специализированные, тематические обменные службы.


Достоинства раскрутки с помощью обмена баннерами:

  • Практически не требует материальных и временных затрат – разумеется, если вы будете тщательно настраивать таргетинг, подбирать баннеры, сравнивать CTR, своевременно менять рекламу, когда она перестанет быть эффективной, это наверняка окажется делом долгим и кропотливым. А главное – привлечение тех "лишних" 5-10 человек в день, которые вы получите, вряд ли оправдает затраченные усилия.


    Недостатки метода:

  • Метод не подходит для сайтов с низкой посещаемостью – Один-два человека в день за то, что вы дни и ночи напролет транслируете чужую рекламу – не слишком ли это мало?

  • Ограниченность способа – Число людей, привлеченных с помощью этого способа, ограничено посещаемостью сайта. В процентном же соотношении, число привлеченных к общему количеству посетителей обычно невелико.

  • Снижение привлекательности ресурса – Перегруженность сайта баннерами снижает привлекательность ресурса для целевой аудитории

  • Ущерб от действий конкурентов – Демонстрация на своих страницах баннеров конкурирующих компаний может "увести" потенциальных клиентов.


    Кому этот метод подходит?


    Во-первых, участвовать в системах обмена баннерами имеет смысл только посещаемым сайтам. Во-вторых, предлагаемые на сайте товары и услуги должны быть достаточно привлекательны, чтобы потенциальный клиент не ушел к конкурентам. И, в-третьих, не ждите от этого метода чего-то сверхъестественного. Применяйте его как дополнение к существующим способам раскрутки.


    Стоимость


    Бесплатно. Конечно, вы можете купить коммерческие показы, чтобы организовать рекламную кампанию. Или же попробовать поднять посещаемость сайта искусственными методами, таким образом, конвертируя "пустой" траффик в целевых клиентов. Подробнее об этих методах вы сможете прочесть в статьях, посвященных коммерческим методам рекламы.


    Полезные ссылки


    Баннерные сети на "Яндексе"


    Статья об обмене баннерами для интернет-магазинов.

    Продолжение следует: "Обмен ссылками"
  • Комментарии к материалу закрыты
    Читайте также
    И. Успенский
    26/10/2001
    Энциклопедия Интернет-бизнеса - Баннерная реклама
    Наиболее широко распространенным элементом рекламы в Интернете являются баннеры. Баннерная реклама остается сегодня одним из самых популярных и эффективных способов привлечения посетителей на Web-страницы или Web-сайт... Подробнее