Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
"Сеошкола": выпуск №5
АВТОРЫ:

"Сеошкола": выпуск №5

АВТОРЫ: Дмитрий Фитеров, менеджер отдела поискового продвижения агентства i-Media

Хотите получить бесплатный SEO-аудит вашего инернет-магазина? Пишите нам на seo-audit@oborot.ru. Обратите внимание: экспертам может потребоваться временный доступ в ваши аккаунты в Google Analytics и Яндекс.Метрике.

Предыдущие SEO-разборы и правила подачи заявок:

Читайте в выпуске №5:

Дежурный эксперт: Дмитрий Фитеров, менеджер отдела поискового продвижения агентства i-Media.

Сайт: ncel.ru (интернет-магазин по продаже автомобильной техники).

Проиндексировано страниц Яндекс: 222

Проиндексировано страниц Google: 1200

ТиЦ: 10

PR: 1

В Яндекс.Каталоге не зарегистрирован.

Индексация сайта

Сейчас у ncel.ru велико расхождение в количестве проиндексированных страниц в поисковых системах Яндекс и Google. Чаще всего это бывает связано с:

  • ошибками на стороне сайта или сервера (например, 404, 500);
  • наличием дублей или страниц, схожих по текстовому содержанию;
  • неправильной настройкой индексации карты сайта и sitemap.xml;
  • запретом индексации в файле robots.txt;
  • санкциями со стороны поисковой системы.

Анализ страниц сайта на ошибки

Мы проанализировали страницы сайта и нашли 345 страницы с кодом ошибки 501 и 503.

Страницы с кодом ответа 5** возникают из-за перегрузки сайта или чрезмерно жестких ограничений на количество запросов. Следует проанализировать каждый подобный ответ: если поисковый робот не сможет найти страницы, индексируемость сайта может понизиться.

Вот пара примеров страниц с ошибками (код ошибки рядом):

http://ncel.ru/shop/59/comm/videoregistrator-ehkshn-kamera-aee-blackeye-xtr-2 >> 503

http://ncel.ru/shop/54/desc/videoregistrator-eplutus-dvr-750 >> 503

http://ncel.ru/shop/126/desc/videoregistrator-eplutus-p5000hd >> 503

На данный момент большинство адресов доступны для посещения, но в момент запроса этих страниц робот не получил положительного ответа, и страницы были удалены из поискового индекса.

Яндекс медленнее, чем Google, индексирует сайты. Поэтому на момент аудита было такое большое расхождение в количестве проиндексированных страниц. Придется дожидаться повторной индексации Яндексом. Главное, чтобы в этот момент сайт и сервер отвечали на запросы без ошибок.

Структура URL-адресов сайта

URL-адреса для товарных категорий с товарами имеют нормальный вид ЧПУ (человекопонятный урл).Но при переходе на карточку товара мы видим, что в URL-адресе отсутствует та часть, которая соответствует товарной категории.

Например, каталог "Видеорегистраторы" имеет URL адрес http://ncel.ru/shop/videoregistratory. Но если взять товар из этого раздела, например "Видеорегистратор Eplutus P5000 – VGA", то у товарной карточки адрес будет выглядеть так: http://ncel.ru/shop/126/desc/videoregistrator-eplutus-p5000hd.

Открыв карточку другого товара – "Видеорегистратор Inspector HD1010 – HD" – мы видим URL: http://ncel.ru/shop/167/desc/videoregistrator-inspector-hd1010. Проверив несколько раз, можно заметить, что в адресе постоянно меняются цифры после /shop/, то есть URL адрес для товаров формируется по шаблону:

http://ncel.ru/shop/число/desc/название_товара_чпу

В этом шаблоне отсутствует название категории, которой принадлежит товар. Помимо всего прочего, если вы в будущем собираетесь использовать «Острова» Яндекса, из-за этого могут возникнуть сложности с формированием правильной структуры острова.

Рекомендуем переделать URL адреса товаров по следующему шаблону:

http://ncel.ru/shop/чпу_категории/чпу_товара

В этом случае URL адрес для товара "Видеорегистратор Eplutus P5000 – VGA" будет выглядеть так:

http://ncel.ru/shop/videoregistratory/videoregistrator-eplutus-p5000hd

При перелистывании страниц в рамках одного раздела лучше добавлять в URL адрес «?page=номер страницы» вместо «;номер страницы». Например, вместо http://ncel.ru/shop/radar-detectors;2 сделать http://ncel.ru/shop/radar-detectors?page=2

Обратите внимание! При смене URL адресов обязательно нужно сделать 301 редирект со старого URL адреса на новый.

 Метатеги на страницах сайта

При анализе метатегов обнаружились дубли title:

URL адрес

Title страницы

http://ncel.ru/shop/173/desc/ramka-zadnego-vida-nv

Рамка с камерой заднего вида (ночное видение): купить, цена, характеристики, отзывы – Ncel.ru

http://ncel.ru/shop/173/comm/ramka-zadnego-vida-nv

Рамка с камерой заднего вида (ночное видение): купить, цена, характеристики, отзывы – Ncel.ru

http://ncel.ru/shop/173/imgs/ramka-zadnego-vida-nv

Рамка с камерой заднего вида (ночное видение): купить, цена, характеристики, отзывы – Ncel.ru

Эту ошибку надо исправить, т.к. поисковые системы плохо ранжируют сайты, на которых много страниц с идентичными тегами title.

Далее, на сайте присутствуют страницы с пустыми тегами Meta-Description, например:

http://ncel.ru/shop/89/comm/razvetvitel-na-3-gnezda-1-usb-wf-0096-in-car

http://ncel.ru/shop/91/comm/razvetvitel-na-2-gnezda-1-usb-in-car

Все теги Meta-Description должны быть заполнены, так как они участвуют в формировании сниппета сайта, который будет отображаться в результатах поиска.

Шапка сайта

Телефон в шапке сайта лучше сделать текстом. Мала вероятность того, что поисковые системы распознают его в виде картинки, как сейчас.

Надпись «Интернет-магазин автомобильной электроники» также нужно сделать текстом.

Подвал сайта

Чтобы пользователям было удобнее, лучше расположить адрес магазина в подвале сайта. Это, кстати, будет плюсом и для поисковых систем.

Как это выглядит сейчас:

Как это лучше сделать:

Страница контактов

 Чтобы увеличить вероятность индексации адреса поисковыми системами, следует сделать адрес не картинкой, а текстом.

Очень рекомендуем добавить к регистрационным данным ИНН, КПП и номер расчетного счета. Сейчас без этих данных Яндекс отказывается добавлять сайты в Яндекс.Каталог. Кроме того, для посетителей это будет дополнительным фактором, повышающим доверие к магазину.

 Ссылочная масса

Мы начали оценивать закупку ссылок с ноября 2012 года. Ссылочная масса нарастала неравномерно. В некоторые месяцы происходили ссылочные взрывы. На это негативно могут отреагировать поисковые системы (если не было никакого информационного повода в эти промежутки времени).

На графике мы видим, что в феврале-марте 2013 года произошел резкий прирост ссылочной массы. Скачок повторился в августе 2013.

При этом большая часть текстов анкоров выглядит как коммерческие ссылки, что, опять же, может негативно сказаться на видимости сайта в поисковых системах.

Анализ обратных ссылок, ведущих на сайт, показал, что имеются серьезные проблемы с интенсивностью роста/падения ссылочной массы. За последний год было удалено примерно 70% всех входящих ссылок. Больше четверти всех входящих ссылок закрыты от индексации.

Теги заголовков H1-H6

На главной странице в одном из заголовков видим ошибку в верстке: неправильный закрывающий тег –  h2 вместо h3.

Нашлись на главной и заголовки с грамматическими ошибками:

Рекомендуем проверить весь сайт (и в первую очередь заголовки) на грамматические ошибки и опечатки. Как поисковые системы, так и посетители обращают на них внимание.

Кроме того, заголовки не рекомендуется использовать как ссылки на другие разделы сайта. Здесь их количество превышает допустимое. Если нужно как-то увеличить размер текста и выделить его, это лучше сделать с помощью каскадных таблиц стилей CSS.

 Карта сайта sitemap.xml

Чтобы указать поисковому роботу, какие страницы сайта ему следует проиндексировать, в первую очередь, нужно настроить приоритеты очереди индексации. Сейчас они не настроены.

Например:

С помощью тегов priority мы указываем приоритет индексации страницы поисковыми роботами. В данном примере он максимальный.

Файл robots.txt

Так как сайт использует контекстную рекламу для привлечения посетителей, в файле robots.txt нужно прописать директивы, чтобы избежать индексации URL-адресов с utm-метками

Каталог товаров

В каталоге мы бы посоветовали доработать фильтры сортировки товаров. Сейчас можно применить только один фильтр, после чего открывается новая страница.

Рекомендуем сделать фильтр, позволяющий отбирать товары сразу по нескольким параметрам. Хороший пример – как реализовал это «Связной».

Можно ограничиться и меньшим, чем у «Связного», количеством параметров для сортировки. Главное – чтобы была возможность искать товар сразу по нескольким характеристикам товара, а также сравнивать товары между собой.

Карточка товара

Здесь у нас есть две главные рекомендации. Во-первых, если товар уже находится в корзине, то лучше напомнить об этом посетителю прямо на странице с товаром. Например, так:

Во-вторых, у карточек с товаром отсутствует микроразметка по стандарту schema.org, которая помогла бы увеличить трафик с мобильных устройств на сайт.

Верстка сайта

На данный момент счетчики статистики располагаются не совсем на корректных местах.

Например, счетчик Google Analytics нужно расположить перед закрывающимся тегом /head.

Код каскадной таблицы стилей CSS <styletype="text/css">… нужно перенести из тела документа и расположить между тегами head /head.

Также желательно расположить код javascript между тегами head /head.

Рекомендуется исправить ошибки, выявленные W3C-валидаторами:

CSS (49 ошибок и 47 предупреждений)

 HTML ошибки в коде главной страницы (207 ошибок и 7 предупреждений)

Выводы

Итак, на сайте есть проблемы, которые нужно решать в первую очередь:

  • Настроить URL адреса сайта.
  • Устранить ошибки на стороне сервера.
  • Сделать код сайта более валидным.

Рекомендуется:

  • Настроить индексацию сайта с приведенными выше рекомендациями.
  • Улучшить юзабилити каталога и карточек товаров.
  • Сделать микроразметку карточек с товарами по стандарту Schema.org.
  • Добавить сайт в Яндекс.Каталог.
  • Обратить внимание на стратегию наращивания ссылочной массы.


Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
Google начал встраивать видеоролики в выдачу
Google начал встраивать видеоролики в выдачу

Видео размещаются в самом верху выдачи. Для интернет-магазинов это может стать дополнительной возможностью продвигать свой товар видеороликами
С мобильного чаще ищут, чем покупают
С мобильного чаще ищут, чем покупают

Российское исследование аудитории мобильной рекламы: меньше половины пользователей покупают через смартфон или планшет

любителям ссылочных автоматов вебэффектор, сеопульт и т.п.

прошлогодняя тема на серче. ну собсно думаю тут будет уместна http://forum.searchengines.ru/showthread.php?t=817384 вкратце -агрегаторы не довольствуются 10% комиссией, а накручивают реальную цену в несколько раз) либо…






2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены