Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Российская ecommerce в стагнации
АВТОРЫ:

Российская ecommerce в стагнации

АВТОРЫ: Анна Сливка

2015 стал для российской интернет-торговли годом стагнации, несравнимой даже с кризисным 2009 годом. 

За прошлый год объем российской ecommerce вырос в рублях  всего на 7% и составил 760 млрд рублей. подсчитали в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), Из них 219,2 млрд рублей пришлось на трансграничный сегмент, что на 5% больше, чем годом ранее.

Однако если посмотреть на статистику по числу продаж в штуках, становится очевидно: семипроцентный рост оборота –  результат инфляции и роста покупок на зарубежных площадках. В 2015 году число заказов в российских интернет-магазинах уменьшилось на 17%. А  количество покупок из-за рубежа выросло на 75%. Такой впечатляющий рост обеспечили компании из Китая, на долю которых пришлось 90% всех интернет-покупок за рубежом (годом ранее этот показатель был равен 80%).

В денежном выражении Китай хотя и лидирует, но получил только 49% от общего "пирога".  На покупки в европейских онлайн-магазинах россияне потратили 54,8 млрд рублей (25% от общей суммы кроссбордера), хотя на их долю пришось всего 4% посылок, ввезенных в страну в прошлом году.

Всего за рубежом было сделано 64,1 млн заказов.  более 60% из них совершались на сумму меньше 22 евро. Доля транзакций на сумму более 150 евро – всего 5%.

В основном, россияне покупают за рубежом одежду, обувь, бытовую технику и электронику. В общем объеме трансграничных заказов эти категории занимают две трети. Статистически значимый процент приходится также на косметику (7,4%) и автозапчасти (6,9%). Лидером по числу любителей иностранных интернет-покупок стала Москва. На долю столичных жителей пришлось 46% всех онлайн-заказов в зарубежных магазинах.

41% доставок сделали курьерские службы, тогда как "Почта России" нарастила свою долю с 39% в 2014 году до 51% в 2015.

Незначительное снижение популярности ПВЗ (с 11% до 9%) может объясняться приростом аудитории интернет-покупателей в регионах, где такие пункты выдачи заказов встречаются реже, чем в столичных городах, в то время как число пользователей и покупателей в Сети — растет. Как утверждают в АКИТ, даже в небольших селах уже у каждого второго жителя есть доступ в Интернет.

Также АКИТ удивила новым рейтингом популярности интернет-магазинов. По подсчетам Ассоциации, российским интернет-ритейлером №1 по посещаемости остается компания OZON. А вот "Юлмарт" сместился со второго на пятое место. Или, даже на седьмое, если не обращать внимание на зарубежные AliExpress и eBay, которые в отчете АКИТ за 2014 год не фигурировали в общем списке. Сдали свои позиции "Связной" и DNS-shop, в то время как "М.Видео" с "Эльдорадо" укрепились в ТОП-3.

Очевидно, эксперты Ассоциации, решили в этот раз учитывать AliExpress и eBay из-за растущей, по менению АКИТ, угрозы со стороны кроссбордера. И правда, обе интернет-площадки демонстрируют впечатляющие результаты, нарастив за 2015 год аудиторию отличными темпами: средняя посещаемость AliExpress составила 23,8 млн человек в месяц против 15,6 млн человек годом ранее. У eBay аналогичные показатели — 7,4 млн человек ежемесячно в 2015 году против 3,7 млн человек в 2014 году.

Вызывает вопросы отсутствующий на этот раз "Ситилинк" ежемесячная посещаемость которого, согласно недавней оценке экспертов из Forbes, составляет 13,1 млн человек, что выше, чем подсчитали аналитики АКИТ для OZON. В прошлом году "Ситилинк" был на 7 месте. Кроме того, любопытно отсутствие "самого оборотистого" интернет-магазина Рунета по версии Data Insight — Exist.ruуделывавшего по результатам неполного 2015 года все упомянутые выше компании.

 

Ежегодный отчет АКИТ "Итоги 2015 года" подготовлен при использовании данных, полученных от GFK, J&P Consulting, TNS и "Почты России".



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
"Яндекс.Маркет" выделили в отдельную компанию
"Яндекс.Маркет" выделили в отдельную компанию

Ее главой стал Павел Алешин
"Юлмарт" наращивает прибыль
"Юлмарт" наращивает прибыль

Валовая прибыль ритейлера за 2015 год выросла на 11% за счет экспансии в регионы и расширения ассортимента

Рынок DIY в 2015 г: итоги и перспективы для региональных сетей

В отличие от конца прошлого года, когда на фоне «курсового скачка» покупатели сметали с полок товары, закупаясь впрок, в декабре 2015-го, невзирая на падение рубля,…








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены