РИФ: истина родится в споре
Главное мероприятие российской интернет-индустрии, возможность проведения которого долго ставилась под сомнение, пройдет 28–29 апреля в подмосковном пансионате "Липки". Как отметил глава московского представительства RLE/AdRiver Кирилл Готовцев, "в новой концепции, предложенной организаторами, традиционный весенний форум перестает быть средством пропаганды Интернета в офлайновой жизни и становится рабочим отраслевым совещанием". Это диктует изменение формата как в программном, так и в организационном аспекте.
"Компании-соорганизаторы сочли важным сохранить лучшие традиции РИФа: дискуссионный дух, атмосферу неформального общения участников невзирая на ранги, его открытость новым идеям, его возможности деловых встреч 'без галстуков'", – сообщается в распространенном пресс-релизе. Любопытно, что доступ на РИФ впервые за свою восьмилетнюю историю будет бесплатным для всех участников – семь компаний: RLE/AdRiver, Mail.ru, Корпорация ОСС, "Рамблер", РТКОММ, TeliaSonera, "Яндекс" – объявили, что решили оплатить все расходы и выступить организаторами Восьмого РИФа совместно с РОЦИТом. "Они взяли на себя часть работы по организации интересных мероприятий на РИФе, чего раньше не хотели делать спонсоры", – отмечает Джан Хан-Магомедов, Исполнительный директор РОЦИТа.
О том, как вообще получилось, что именно эти компании стали организаторами, рассказал Андрей Себрант, директор по специальным проектам компании "Яндекс" и член Правления РОЦИТа: "В январе РОЦИТ публично пригласил всех заинтересованных людей и компании обсудить пути развития РИФа. Лидеры российского Интернета откликнулись, и у них получилось не только на словах договориться, но и дело сделать. При обсуждении никогда не возникают слова на тему 'помните, что есть интересы генерального спонсора и спонсора секции'. В прошлые годы это было постоянно. Полное отсутствие спонсоров отдельных секций очень помогает верстать программу, в которой приоритетами являются реально интересные темы, а не специфика деятельности спонсора секции или его отношения с конкурентами".
Г-н Себрант выразил надежду, что от нового формата выиграют все участники мероприятия – в том числе, за счет такого представительного состава организаторов, среди которых немало конкурентов.
За прошедший год изменилось многое – в частности, произошло укрупнение рынка предоставления интернет-услуг. Рост заметен в объемах трафика и новых подключениях, содержании услуг, предоставлении новых сервисов; наметились тенденции к консолидации провайдеров, появились новые игроки на рынке.
"Если раньше подавляющее число пользователей подключалось к своему интернет-оператору по коммутируемым линиям, то сегодня все больше появляется возможность получить широкополосный доступ к услуге, – отмечает Александр Федорович Климов, коммерческий директор TeliaSonera International Carrier Russia, – В первую очередь, я, конечно, имею в виду Москву, Санкт-Петербург и другие крупные города. Также возросло качество услуг российских ISP, произошло бурное развитие поисковой рекламы, резко выросло количество спама, но есть и большие достижения в технологической борьбе с ним".
По официальной версии, именно перемены, происходящие в отрасли интернет-сервисов, стали причиной "завершения первого этапа деятельности РОЦИТа". Организация, однако, заявила, что "миссия проекта РИФ должна быть изменена адекватно изменениям рынка".
Андрей Себрант сожалеет, что старая концепция на практике не сумела доказать свою жизнеспособность. "Хотели объять необъятное: весь бизнес, который пользуется Интернетом. Не получилось, – констатирует директор по специальным проектам 'Яндекса', – Возможно, причина кроется в том, что корпоративное использование Интернета активно обсуждается на большом числе отраслевых мероприятий, посвященных Интернету в металлургии, нефтяной промышленности и т.д. Оказалось, что в такой ситуации собираться на 'общеинтернетовский' РИФ отраслевым специалистам не интересно". Именно этим г-н Себрант объясняет принцип отбора тем для восьмого РИФа, основными из которых стали: доступ в Интернет, реклама, электронная торговля и СМИ.
В предварительной программе мероприятий большинство тематических разделов сопровождаются краткими тезисами, по большей части в вопросительной форме. В предложенном варианте программы не указаны фамилии докладчиков и краткое содержание выступлений – РИФ приглашает присылать заявки на участие в секциях, названия и тезисы докладов. "С Вашей помощью мы сумеем сделать программу Восьмого РИФа еще более интересной, насыщенной и полезной для всех участников", – говорится в сообщении Программного комитета.
Андрей Себрант высказал надежду, что посетители РИФа-2004 будут не просто слушать выступления, а начнут более активно участвовать в обсуждении. А Елена Колмановская, главный редактор компании "Яндекс", ожидает от участников РИФа "новых истин, которые родятся в спорах". Оправдаются ли ожидания организаторов и совпадут ли они с тем, что хотели бы услышать участники – об этом мы узнаем в конце апреля.
Хотя, конечно, варварский способ "вламываться" без разрешения хозяина на его ПК, нормальной рекламой и чистым бизнесом назвать нельзя. Свернуть